(no subject)

Mar 07, 2019 06:55

Однако после создания коммунистического государства в России рациональный и эсхатологический компоненты были отброшены и вовсе исчезли, а рецидив племенного коллективизма затронул все сферы жизни. Русский национализм в его политической и мистической формах слился воедино с коммунистической идеологией. Сегодня в коммунистических странах самый страшный еретик - «космополит». Коммунисты, несмотря на профетические элементы своего учения, почитание разума и поразительные производственно-технические достижения, также пришли к племенному коллективизму. Именно поэтому неоколлективистское мужество быть частью можно изучать, главным образом, в его коммунистических проявлениях. Роль коммунизма в мировой истории нужно рассматривать в свете онтологии самоутверждения и мужества. Если характеризовать коммунистический неоколлективизм, основываясь лишь на таких второстепенных факторах, как русский характер, история царизма, сталинский террор, динамика тоталитарной системы, соотношение политических сил в мире, то можно упустить из виду суть вопроса. Все эти факторы сыграли свою роль, но все же главная причина в другом. Все эти факторы способствуют сохранению и распространению системы, но не составляют ее сущности. Сущность системы состоит в том, что мужество быть частью она навязывает народным массам, жившим в условиях усиливавшейся угрозы небытия и растущего чувства тревоги.
-------

Чётко излагает. Звучит как приговор, в том числе и тем, кто (находясь внутри ситуации, снаружи то видней... (без всякой иронии, это так и есть) упускает суть вопроса). Собственно наверное поэтому его и не издавали при историческом материализме...
-------

Даже жертвы террора, вытесненные на низшие ступени социальной иерархии, не сомневаются в истинности принципов. Все, что происходит в их жизни, связано с проблемой судьбы, и мужество нужно им для того, чтобы преодолеть тревогу судьбы и смерти, а не тревогу сомнения и отсутствия смысла. Коммунист, пребывая в состоянии уверенности, с презрением взирает на западное общество. Он видит, что буржуазному обществу свойственны значительная доля тревоги и сомнения, и воспринимает это как главный признак его болезненного состояния и близкого конца.
-------

Сегодня наши (за нехилые гонорары между прочим...) пытаются вновь сыграть на тех же струнах, но не на доминантном аккорде, а на обертонах "русский характер, история царизма, сталинский террор, динамика тоталитарной системы, соотношение политических сил в мире" ту же незатейливую мелодию"буржуазному обществу свойственны" ... а мы здесь в своём исконном-посконном ... неокоммунизме-неосталинизме. Звучит не очень убедительно и струны провисли, но - работает пока...

читаем книжечки, утренний кофе

Previous post Next post
Up