Баркашов

Oct 07, 2018 14:50

... хоть имя дико ... нет, не ласкает слух, во всех смыслах. Так же как не ласкает слух "гапон" или "азеф". Я забегаю вперёд, да и другая это категория, "азеф" всё-таки бизнес в современном смысле, а "баркашов" скорее "дело" в том смысле, в каком понимали это слово современники Азефа...
Имя это почему-то у меня ассоциировалось с этим фото.


Ну, наверное потому, что так должен выглядеть настоящий фашист.
Да, это не Баркашов, это Васильев, отец-основатель Памяти, предтеча, так сказать...
Баркашов вот он


неожиданно, правда? Иконы можно писать с лика этого инока ... хотя глаза конечно у отца Михаила...
Забавно, что уже в событиях осени 1993 он участвовал в сане иподиакона. Рукоположили его правда не в РПЦ, но кто возьмётся утверждать, что именно нынешня РПЦ проникнута истинно православным духом. Что же касается православного духа самого Александра Петровича и его соратников - ну, не шлёпнули же они Кургиняна, просто задержали и вывели за оцепление - в Википедии можно прочитать, и ещё много чего интересного, например про то, как самого Баркашова даже не задержал Коржаков: «О, и Петрович тут!» - и отпустил... Пусть это просто байка, как и многие другие, но ведь пазл (образ - "для иконы") складывается и из баек тоже...
Мне неинтересен образ Баркашова, так, постольку-поскольку. А вот другой пазл, который складывался под воздействием ядрёной смеси мифов и реальности, продолжает работать и сегодня.
В модели мира интеллектуал-обывателя прочно укрепилось, что если бы не малая кровь тогда (ну подумаешь, полторы сотни трупов, к тому же - красно-коричневых, не наших, не нашего круга (это уже совсем под сурдинку)), то альтернатива - погромы, кровь большая, гражданская война... Да вот оно и пугало, двухголовое, как чёрная птичка на золотом фоне за спиной вон того толстого дядьки с мутным взором с первого фото...
В рифму легло тогда Баркашов-Макашов, хотя коричневый Петрович с красным генералом как говорится и на одном гектаре бы... Что и подтвердил косвенно, поддержав в 96-м уже Ельцина - "он лучше". Конечно лучше, либеральный фашизм лучше розовой (социал-)демократии - с точки зрения как русского фашиста, так и русского либерала, в 96-м эти точки зрения удивительным образом совпали, обеспечив тем самым победу во втором туре смертельно больному алкоголику. Хотя неизвестно ещё, если бы не противостояло ему тогда полнейшее чмо... Но история не знает сослагательного наклонения, и мы имеем то что имеем (а имеем мы...)
Так что и "погромы" тоже - из сослагательного наклонения, из виртуальной реальности в головах интеллектуал-обывателей. Что аплодировали танковым залпам по зданию Верховного Совета, в числе защитников которого был и Петрович. Обеспечивая тем самым прочность конструкции этой самой виртуальной реальности, вторую её составляющую, коричневую, более пугающую, к слову сказать - ну кто поверит, что комуняки будут резать - не те комуняки, повывелась там пассионарность, а вот фашисты, с таким вот горящим (или пустым?) взором...
В общем роль свою провокационную (вот и выговорилось слово) Петрович выполнил. Вряд ли кто скажет что роль эта была чётко прописана и на зубок заучена - нет конечно, но - так уж вышло...
... у меня был намедни небольшой разговор на эту тяжёлую тему - ссылку давать не буду, лучше дам ссылку на один из двух наиболее впечатливших меня фрагментов из Ста лет одиночества (второй - там где тот же (или другой) Хосе Аркадио бегает по борделю с бутылкой пива на ...)

Привлеченный запахом кофе, он вошел в кухню, где какая-то женщина с ребенком на руках стояла, склонившись над очагом.

- Здравствуйте, - сказал он, совершенно обессиленный. - Я Хосе Аркадио Второй Буэндиа.

Он произнес свое имя полностью, буква за буквой, чтобы убедиться в том, что он жив. И хорошо сделал, так как женщина, увидев в дверях мрачного, истощенного человека, запачканного кровью и отмеченного печатью смерти, решила, что перед ней привидение. Она узнала Хосе Аркадио Второго. Принесла одеяло, чтобы он завернулся, пока она высушит у очага его одежду, согрела воду, чтобы он мог промыть свою рану - у него была только содрана кожа, - и дала ему чистую пеленку перевязать голову. Потом поставила перед ним небольшую чашку кофе без сахара, которую, как ей рассказывали, пьют Буэндиа, и развесила одежду у огня.

Хосе Аркадио Второй не произнес ни слова, пока не допил кофе.

- Там было, наверное, тысячи три, - прошептал он.

- Чего?

- Мертвых, - объяснил он. - Наверное, все, кто собрался на станции.

Женщина посмотрела на него с жалостью. «Здесь не было мертвых, - возразила она. - Со времен твоего родича, полковника Аурелиано Буэндиа, в Макондо ничего не случалось». В трех кухнях, где побывал Хосе Аркадио Второй, прежде чем добрался до своего дома, ему сказали то же самое: «Не было мертвых». Он прошел через привокзальную площадь, увидел нагроможденные один на другой столы для фританги и не обнаружил никаких следов бойни. Улицы под непрекращающимся дождем были пустынны, в наглухо закрытых домах не было заметно даже признаков жизни. Единственным свидетелем того, что здесь есть люди, был звон колоколов, призывавший к утрени.

Да, если кто надумает писать книгу по истории русской интеллигенции, могу порекомендовать название: Двести лет одиночества...

смерть воды, октябрьское, remember

Previous post Next post
Up