«Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды от нее»
самое удручающее что я видел это отсутствие интереса есть ее плоды..
везло ли мне, возраст ли давал знать или безделье но я стал усматривать намеки вокруг на некий механизм как передается человеку само по себе зло. не детская байка из разряда «быть плохим плохо потому что это плохо» но некая сила которая смущает одних и гонит других. к пороку ли, к правде ли но всегда от обладателя этой силы.
я как-то не особо раньше фокусировался на этом но первые же мысли показали: никакого представления раньше у меня не было. пустое место. ведь злу не учат, о нем не говорят, само по себе зло не стучится в дверь угрожая или одаривая. оно овладевает человеком или его частью, сразу или постепенно. но как?
преемственность зла. не оно берет человека но те кто слагают его. они могут его взять - они близкие и родные. каким бы воспитанным человек ни был, какие пуританские нравы ни были бы у него, когда его формирует нечто что зло содержит результат получается как минимум с тем же профилем. в достижениях этих усердие - это леность души, дальновидность - слепота к ближним, скромность - это жадность до своей любви.
попробуйте правильно решить задачу с неправильными начальными условиями. когда нам говорят что хорошо а что плохо это формулы, когда читаем притчи - это теоремы, но в них мы вставляем значения которые нам дали люди вокруг нас. в школе у доски проводится черта и ставится черный квадрат «что и требовалось доказать» который написанный мелом всегда был белым. что делать с белым квадратом вместо черного когда все делают вид что так надо - вопрос на который приходится отвечать всю жизнь. или нет..
быстрый ответ есть. он очевиден. он приготовлен. он соблазнителен и он многолик чтобы для каждого он был соблазнительным. и вот после проведения черты под решением человек еще не содержит зла. он в растерянности. что было неверным? он все сделал как учили. простые решения лезут с любой стороны: можно считать белое черным, можно доказать что теоремы неверны. последний огонек готов угаснуть в пока еще живом существе: ответ сейчас и годы безразличия к чему бы то ни было в награду. человек созревает и делает свой первый самостоятельный шаг.
переселение окончено. он равен условию которое было перед началом решения. отсутствие ответов не вызывает более интерес. это иммунитет к любой силе которая могла бы его вернуть к самому себе. а срок - годы. годы которые часто длятся дольше чем его собственная жизнь. и жизнь тех кто видит под одним неверным решением его настоящего.
вопрос о подлинности настолько уместен что напротив саму подлинность здесь следует искать. зло - пусть и впитанное с пелен - привито человеку. это свод готовых, простых.. и чужих решений.
решать эту задачу было бы легко с теперешними мозгами тогда. потому что все было весьма просто: я и куча теорем. тогда весь мир кружится вокруг тебя. и это не детский эгоизм - это упрощение задачи. теперь сложнее: функций больше чем одна. я часто стою у такой доски. у меня никогда не получается заветный черный квадрат под чертой. я поднимаюсь обратно выше нее, я решаю отдельные части задачи… впрочем.. впрочем…
впрочем найдете отсутствие интереса у одной из частей вашей задачи - проводите черту. под ней, под своим прошлым или под своим образом жизни. любое из решений подойдет. зло войдет в вас безболезненно и на обозримое будущее. и будет много веселее и спокойнее окружающим.