Очередная
история про
плохо работающий
русский сервис.
Недавно в СПБ проходила конференция
zfconf. Посещение платное, но недорогое - 1500 рублей.
11 мая я зарегистрировался на сайте конференции и получил ссылку для оплаты, которая перекинула меня на робокассу - оператора платежей. Система предлагала удобный мне способ оплаты - интернет-банкинг Альфа-клик.
Я уже пользовался этой схемой - система выписывает квитанцию в банкинг, где её в один клик можно подтвердить. Зашёл в банкинг, подтвердил, получил СМСку о списании денег.
И тут начинается самое интересное
- робокасса заявляет, что платёж не подтверждён и возвращает на сайт конференции с ошибкой. Но деньги-то списались! Кто виноват? Что делать?
Первым делом пишу в робокассу - это их профильный бизнес. Отправляю письмо в 11 часов в среду, рабочий день. Как вы думаете, сколько времени в будний день требуется paypal-wannabe фирме на ответ? 7.5 часов! При этом на телефон они просто не отвечают. Как будто в ЖЭК звонишь.
Вечером ответ всё же пришёл - но он особо не помог. "Банк не подтвердил оплату, платёж отменён".
12 числа в партию вступает Альфа-банк, общаюсь с службой поддержки. Всего за полчаса на проводе выясняем, что операция всё ещё на обработке (хотя робокасса заявили как о законченной и обменённой операции). Оператор при мне отправляет заявку об отмене платежа и уверяет, что вскоре деньги будут разблокированы и вернутся на мой счет.
Тут же совершаю второй платёж - первый так и остался на холде в банке. В этот раз всё проходит успешно и я получаю приглашение на конференцию.
15 числа сходил на конференцию, послушал интересные доклады, пообщался с умными людьми… но это не конец истории!
19 мая, вечером, мне приходит… емайл от робокассы и от конференции, что операция проведена и они ждут меня 15 числа)
Первый платёж, который где-то гулял 8 дней, и который обе стороны обещали отменить, внезапно прошёл и я готов был получить просроченную услугу второй раз!
Написал сразу же в робокассу, связался с поддержкой банка - "раз платёж ушёл - его вернуть вряд ли возможно. Но попробуйте написать заявление в отделении банка. По телефону ничего сделать нельзя".
На следующий день в офисе банка пришлось отстоять электронную очередь (тикет-система) - за это время изучил плакат "Наши ценности" на стене - одним из 4х пунктов было "долой бюрократию". Ну-ну.
Сотрудник банка выслушал мою историю, записал с моих слов всё происходившее в компьютер (а я печатаю быстрее :P ) и… выдал мне номер обращения. Заявку обещали рассмотреть в течение 10 дней.
22 число, ответа от робокассы на письмо от 19 мая я так и не получил.
В итоге:
- В робокассе, которые профессионально работают с деньгами, полностью отсутствует саппорт - даже в моём первом провайдере, сетки с 3 сотрудниками-раздолбаями поддержка работала лучше. И это возмутительно
- Поддержка альфы может заявлять совершенно противоположные вещи
- "Долой бюрократию" почти работает - бумажки писать действительно не надо
- … но явиться в офис нужно, по телефону выслушивать и также записывать не хотят
- … но иногда записывают и по телефону. Но эффекта - ноль
- История ещё не закончилась, жду ответа от банка по рассмотрению моего заявления
- О сервисе банка делать выводы пока рано, Робокасса уже обосралась по полной программе. Жутчаший пример совкового сервиса
PS
Предыдущий сабж:
Балтийский банк, как и обещал, перестал слать всякую хрень. А вот ВТБ и на запрос не ответил, и в спам-папку до сих пор сыплется. Слава Яндексу, только благодаря его спам-фильтрам можно отделаться от ВТБ.