Москва VII - Полёт на Сапсане

Apr 24, 2011 15:51

Скатался тут в столицу по делам. И по традиции пишу отчёт сюда.

Билеты

Проснуться пришлось рано, в 5 утра. Один из первых автобусов, ранее метро с тенями людей, не очень наводнённый людьми вокзал.
С трудом напечатал билеты, заранее купленные на сайте rzd. Там просили ввести номер документа, и я честно вводил номер заказа. А, оказывается, они просили номер паспорта. Сенсорный экран очень уж неудобный и неточный. Для ввода чисел открывают целую qwerty-клавиатуру, и при наборе получается много опечаток и ложных срабатываний. В итоге у меня все 4 билета на руках.
Встретились с Анькой и под присмотром спящих полиционеров прошли через посредственный досмотр - рамку. При посадке в вагон перед нами мужик серьёзного вида и неспортивной комплекции показывал вместо билета паспорт. Значит он прошёл на сайте РЖД электронную регистрацию и никакой бумажный билет ему не нужен - запись о нём должна быть в КПК проводника. Хрен там, почему-то его там не оказалось. И он, за 5 минут до отправления, побежал через весь вокзал к этим хреновым автоматам. Успел. Проводник сказал, что лучше печатать старые добрые бумажные билеты.

Сапсан

Сапсан - удобные кресла, много места для ног, три телевизора на потолке над проходом, аудиоинтерфейс между креслами, большие широкие откидные столики. На столик вроде ноут должен удобно вставать, чем многие и пользовались - в основном пассажиры нашего вагона предпочитают макбуки.
Интересен механизм откидывания спинки кресла - спинка не закреплена снизу, не падает на пассажира сзади. Вместо этого она закреплена в верхней части, а при откидывании нижняя часть вместе с сидушкой уезжает вперёд. Наклон получается за счёт собственного пространства для ног, а не пространства соседа. Демократично.
Аудиоинтерфейс - две дырки 3.5мм и управление к ним. Настраивается громкость и канал - два канала радио (ловят хреновенько, кое-где вообще не было сигнала), аудиокниги, канал "инструментальная музыка" и звук видеовещания. На мониторах над проходом крутят советские фильмы и рекламу. Кнопки управления очень плохие, срабатывают не всегда, и есть ложные срабатывания. В какой-то момент они перестали нажиматься вообще, и потом сами сбросились на дефолтные значения.
В вагоне слышна работа моторов. Причём громкость зависит от прикладываемого механического напряжения - особенно они завывают при трогании и разгоне на малых скоростях. Звук довольно высокого тона, самолётный такой. В крейсерском режиме моторов не слышно. Звукоизоляция хорошая, аэродинамические шумы не слышны. Поэтому скорость не чувствуется. Мелькают ёлки за окном, но без взгляда на спидометр 200 км/ч не ощущается.
Едет же поезд почти всегда 200, лишь на одном участке разгоняется до 220. На скорости 200 мобильный вполне себе работает - одна девушка болтала всю поездку. Хотя скорость близка к пределу обычного GSM.
В концах вагона два табло, показывают на двух языках время, температуру за бортом, скорость, номер поезда и вагона. Там же показывается иконка туалета, оповещающая о его занятости. Только непонятно что обозначают красные (табло одноцветное) буквы WC - занято или открыто?
В поезде вакуумный биотуалет, который открыт всегда, но в который нельзя бросать мусор. Ни бумажки, ни даже бутылки! Про это заранее объявили на обоих языках. Вот иностранцы удивятся, бутылки нельзя в унитаз выкидывать… А куда же из девать-то? Кстати, про ломы ничего сказано не было!
Курить в поезде нельзя нигде. Перед промежуточными остановками предупреждают, что стоянка коротая и лучше не выходить из вагонов, если это не ваша остановка. На промежуточных станциях выход почему-то только из каждого второго вагона. Я предположил, что платформы разломаны в шахматном порядке.
В поезде двери открываются пассажирами - зелёная "открыть", красная "закрыть", и ещё одна красная аварийного открытия возле двери. Иконографика, поясняющая кнопки, не очень-то очевидная. Перед конечной станции о способе открытия объявили по системе оповещения. Пассажирам промежуточных станций приходилось догадываться самим, почему их не выпускают.
Торгашей с корзинками из обычных поездов заменили одетые в форму молодые люди с самолётными тележками. На них даже было написано, что их следует закреплять при взлёте, посадке и турбулентности.
Переход между вагонами выполнен в виде герметичной гармошки. Ветер не дует, вода не льётся. Пол ровный, но ребристый. Тележки проезжают его с жутким грохотом. С обеих сторон переход закрыт автоматическими прозрачными пластиковыми раздвижными дверями. Видно их не очень хорошо, да и открываются они небыстро - можно и врезаться.
Поезд снабжён аварийными средствами. В разных вагонах есть палатки и средства для розжига огня. В Сименсе знали куда отправляют поезд. Не хватает только цепей для медведей и комплекта ушанок.

Местная симка

Приехали, зашли в салон связи за симкартами, и мне надо было разменять пятёрку.
- Мне нужен Мегафон
- Вам повезло, у нас акция - покупаете одну симку - две в подарок.
- А зачем мне три-то?
- Ну чтоб между собой перезваниваться. Ну или просто проговорите одну, выкинете и возьмёте другую.
- Сколько стоит? Сколько на них денег?
- 300 рублей стоит. По 100 рублей на каждой.
- А в чём акция-то тогда?
- Это очень выгодное предложение!
Протягиваю паспорт и деньги. Получаю сдачу, конверты с инструкциями. Симкарты продавец при мне выламывает из полноразмерной карты, стирает там пинкод и убирает карточку с PIN и PUK под прилавок.
- Вы паспорт мой не посмотрели. Вам он не нужен? Москва теперь в Украине?
- ???
- Там симки без паспорта продают.
- Да вроде нет, ещё с утра были в составе России. Карты зарегистрированы на "дядю Васю". Пинкодов нет.
Вот такая оптимизация времени и накрутка подключений. Все мои телеком-друзья удивились, услышав эту историю)

Перед выездом мы смотрели прогноз погоды - обещали пасмурную погоду. Но солнце там светило, а на небе было всего пару небольших тучек. "Видимо по московским меркам это облачно".
Аня уехала на свои встречи, я - на свои.

Вечером

Созвонился со своими товарищами, все ещё на работе. Поехал в центр, собирался гулять до вечера, когда все освободятся.
По пути посмотрел станцию ВГ, там прямо на платформе выставка фарфора. Приехал на Кропоткинскую, пошёл в сторону Библиотеки. Позвонил Тохе kartoha- "Я на Кропоткинской" - "А я на Крестовском"))) Отлично встретились)
Аня гуляет с товарищем в Паке Культуры. Приехал туда, с трудом нашёл сам парк - он на другом берегу реки от метро. Погуляли там, посмотрели на макет Бурана. Предположили, что плиткой настоящего Бурана можно отлично отделать туалет, совмещённый с suicide booth. Прошлись вдоль ЦДХ, ХХС, вернулись к Библиотеке. К этому моменту Анин товарищ нас покинул, приехал второй. Тут же встретились с Настей plankton4ik и пошли гулять по центрАм, а заодно искать еду.
Потом отправились гулять под моим руководством, т.к. Настя нас покинула, а Саша недавно панаехал и ориентировался хуже меня. Лубянка, Бульварное, Цветной, Цирк и памятник Никулину, Садовое, Красные ворота, Курский.

Домой

Афанасий Никитин - фирменный поезд, идущий обычные 8 часов. Удивление - там тоже модные биотуалеты, как на Сапсане. А вот индикатор занятости более понятный - пишет словами на табло.

сапсан, москва, ржд

Previous post Next post
Up