Почему, когда мы говорим о женщинах в искусстве прошлого, мы вспоминаем забытые имена и ограничения? Сегодня мир изменился, и кажется, что мужчины и женщины в искусстве наконец уравнены. Но так ли это на самом деле?
Мы пригласили Лену Харабаджиу - журналиста, арт-критика и автора канала
Women_Art_History - чтобы разобраться в этом вопросе.
Судьбы как ведущих подкаста, так и нашей гостьи выпуска Лены, тем или иным образом связаны с городом на Неве, поэтому мы решили обсудить женский вопрос на примере арт-сцены Петербурга. В выпуске мы поговорим, какие актуальные стратегии создания искусства используют современные петербургские художницы, какие темы и медиумы они выбирают для выражения своих идей? И как всё это можно классифицировать? Или классификация уже не имеет смысла?
Лена также поделится рекомендациями, где искать яркое и необычное в петербургской культурной среде.
Слушать:
•
Youtube •
Яндекс Музыка •
Apple Podcasts •
Вконтакте •
на других платформах Титры
Материал подготовлен Вероникой Никифоровой - искусствоведом, основательницей проекта «(Не)критично»
Я веду блог
«(Не)критично», где можно прочитать и узнать новое про искусство, моду, культуру и все, что между ними. В
подкасте вы можете послушать беседы с ведущими экспертами из креативных индустрий, вместе с которыми мы обсуждаем актуальные темы и проблемы мира искусства и моды. Также можете заглянуть в мой личный телеграм-канал
«(Не)критичная Ника»: в нем меньше теории и истории искусства, но больше лайфстайла, личных заметок на полях и мыслей о самом насущном.
Еще почитать:
•
Эрнст Гомбрих: возможно, главный теоретик истории искусства •
4 художницы-импрессионистки: скрытые страницы истории искусства •
Рене Магритт: мастер загадок на холсте •
Почему "Маленькая танцовщица" Эдгара Дега вызвала такой скандал? •
Музы и модели: таксы в искусстве