О простом

Oct 24, 2009 04:22

Небольшой отрывок из переписки об актуальном искусстве.

Ну, а теперь об искусстве.
Понимаешь, с тематикой сейчас все плохо. И разве что, это интересно лишь историкам-искусствоведам в плане развития мысли, поиска формы и содержания. Сами по себе работы культурной ценности по большей части не представляют.
Живопись, скульптура (если мы говорим о визуальном творчестве) сейчас находится под давлением (IMHO) двух опытов. Первый - социальная сфера. Быть может, искусство сейчас, как никогда ранее, отражает мысли авторов на окружающую действительность и ее развитие в будущем. Второй - целый век формы. 20-е столетие ознаменовалось небывалом всплеском форм. Поиск формы стал основополагающим. Конструктивизм, Сюрреализм, Супрематизм, Урбанизм, Кубизм, Поп-арт в конце концов.
Везде ведущую скрипку играет форма, но не содержание. Художник ставил перед собой задачу найти новую форму представления мира. И кстати, Черный квадрат Малевича стал апофеозом этого поиска. Сейчас, нарисуй черный квадрат, ты не станешь Малевичем. Тогда же форма сомкнулась в обычном квадрате. Все изыскания, все мысли, все поиски уложились в одну примитивную фигуру. Если говорить научным языком - Квадрат стал квинтесенцией всех форм и всех содержаний. В этом его заслуга. Но в то же время, он положил начало даже не течению, а всему развитию будущего искусства. Лирика уступила место социальному аспекту. Любовь ушла на второй план. Эротизм ушел из живописи. Актуальным искусством стала жизнь. И в основном в пессимистическом аспекте.
Художник, как провидец, видит грядущее. Но из всех грядущих сейчас нам, зрителям, показывают ужас. Ужас стал главной темой творчества. Представить иначе, уйти от реализма. А если и реализм, то пусть он будет самым ужасающим, чтобы люди содрогнулись.
Говоря все это, я не хочу сказать, что классические мотивы совсем оставили полотна и рукописи. Нет. И в начале века, и сейчас есть еще старые добрые пейзажи, томные женские взгляды с полотен. Мы все еще восхищаемся женской красотой. И, слава Богу, женская грудь все еще является символом высшей нежности. Однако этого все меньше. А костей все больше. Людям лишь остается свое, тихое восхищение друг другом, нежность влюбленных и сладость поцелуев. Этого ни один апокалипсис у нас не отнимет

Современное искусство, Мысли

Previous post Next post
Up