Вагоны типа Г и Д в Петербургском метро

Sep 18, 2014 22:09

В Петербургском метро насчитывается более 1600 вагонов самых различных типов и моделей. Удивительно, но даже в столице нашей страны метровагонное разнообразие меньше. Это не повод гордиться - эксплуатировать и содержать такую «солянку» проблематично, но с точки зрения любопытствующего пассажира в Петербурге получается настоящий заповедник - пассажир имеет возможность прокатиться на вагонах 1965 года выпуска и в то же время на самых новых образцах, только что поступивших в метрополитен.
Сейчас я хочу рассказать о первых вагонах Ленинградского метро - вагонах типа Г и Д. А вернее о том, какая память от них осталась сейчас.



Ленинградское метро, как известно, открылось в 1955-м году. В качестве открывателей выступали вагончики типа Г, в количестве 40 штук приобретенных на подмосковном мытищинском машиностроительном заводе. К слову, 1955-й год был последним годом выпуска «гэшек» - то есть мы получили последнюю партию. Из 40 вагонов мы сохранили только один - вагон №713, который уже более 35 лет используется в качестве склада.


Внутри складируются сидения, смонтирована система пожаротушения, но при желании вагон можно будет восстановить - почти везде сохранен линкруст и грамотно заварены оконные проемы - поверх стекол, на которых сохранились оригинальные надписи.


Особый шарм это конечно тележки вагона - на одной детали я нашел 1937 год выпуска!


Вслед за типом Г в нашем метро в декабре 1955-го уже начали поступать «Дэшки» - внешне очень похожие на предыдущую модель. Тип Д сохранился в Петербурге в большем количестве - из них делали контактно-аккумуляторные электровозы,


грузовые вагоны


и даже был вагон-пылесос!


Недавно я обратил свой взор на один забытый вагон-сарай, стоящий в нефе аварийно-восстановительной бригады. Бывший тип Д №823.


Стоило копнуть и удалось узнать много интересной информации!
Оказывается, надпись восстановительный поезд неспроста - в 1985-м году на базе снятого с линии вагона типа Д создали восстановительный вагон, по аналогии со схожей техникой на РЖД. Специально для соблюдения норм пожарной безопасности пол вагона сделали с металлическим покрытием и асбестовой прослойкой. Салон вагона был напичкан специальным оборудованием, в том числе иностранным (бензоэлектрогенераторы и насосы), для проведения восстановительных работ при авариях.


К великому сожалению испытания показали, что вагон-аварийка получился настолько тяжелым, что контактно-аккумуляторный электровоз не в состоянии вытянуть вагон на уклонах свыше 40 тысячных. Первый и последний раз вагон использовали в 1991 году при сходе состава на перегоне Нарвская - Балтийская. И всё. Уже через год, в 1992-м создали новый восстановительный состав, но уже с мотовозом в качестве тяге, к которому постепенно изготавливались специализированные вагоны-платформы, на которые перекочевало много оборудования из 823-го. А что с 823-м? Так и остался в качестве сарая и прощаться с ним аварийщики не хотят!
Внутри достаточно хорошо сохранился линкруст и в принципе при желании из него можно сделать музейный экспонат! Ценой невероятных усилий нам удалось пробить установку фар на него и небольшой очистки


- сейчас вагон выглядит опрятнее. Надеюсь руки дойдут и до его восстановления, а напоследок посмотрите как он красуется на улице -


д, ТЧ-1, г, Метро, вагоны

Previous post Next post
Up