Совершенно случайно судьба занесла меня на 622-ой ствол. Темп ведения работ ударный и это радует. На площадке будущего вестибюля уже ведутся работы по возведению стены в грунте для фундаментов. Внизу, на самом станционном комплексе, работы развернуты на многих фронтах.
Левый боковой тоннель сдан, в правом оставалось поставить 3 колонны в зоне примыкания мостика под перспективный второй выход в город (на Пражскую улицу). В обоих боковых тоннелях уже залит вчерне дренажный лоток, тот самый, в котором предполагается прятаться пассажирам при падении).
Самое интересное происходит в еще несуществующем центральном зале станции - в активном темпе ведется его сооружение! После окончания проходки наклонного хода коллектив строителей продолжительное время ждал момента, когда будут омоноличены стены будущей натяжной камеры со стороны боковых станционных тоннелей. Затем началась разработка калотты натяжной камеры. Весь грунт вывозился посредством скипового подъемника наклонного хода. Как только блокоукладчик дошел до первых колонных проёмов были сделаны технологические отверстия во временном заполнении для сброса породы в боковые тоннели. Как только раработка калотты центрального зала отошла от веерного участка наклонного хода на 30 метров с помощью отбойных молотков м породо-погрузочной машины началась разработка ядра. Это типичный пример ведения горных работ способом верхнего уступа.
В самый последний момент будет разрабатывать штросса (нижнее сечение или же лоток).
Параллельно с этими работами силами опытного Тоннельного Отряда №3 ведется проходка тупика за станцией. На станции "Международная" будет путевое развитие, аналогичное развитию станции "Старая Деревня". Тупик на "Международной" имеет достаточно болшую протяженность - 600 метров, для приёма на отстой до 3-х 8-ми вагонных составов. На данный момент пройдено около трети.
Помимо тупика ТО-3 заканчивает работы по сооружению последней, третьей камеры съездов по I-му пути. На фото камера №1: налево тупик, направо - "Проспект Славы". Забой не должен вас смущать - за ним едет неспешная ручная проходка участка перегонного тоннеля до "Проспекта Славы", но будет пройдено совсем немного.
Спешу обрадовать интересующихся судьбой дальнейшего развития Фрунзенско-приморской линии. Станция "Проспект Славы" на данный момент планируется строить закрытым способом работ на глубоком заложении. Построенный в 1990-х годах участок перегонного тоннеля I-го пути решили не бутить - всё-равно не выйти на требуемую омтетку + по экономическим расчетам ЛМГТ стоимость сооружения станции в 25 метровом котловане получилась дороже пилонной станции :-)
P.S.Прошу прощения за низкое качество фотографий.
P.P.S. Напомина, что ввод второго пускового участка первой очереди Фрунзенского радиуса со станциями "Бухарестская" и "Международная" по-прежнему намечен на сентябрь 2012 года.
Спасибо за внимание!