В нашем славном городе еще не так давно было 2 депо, в котором обслуживались тепловозы: ТЧ-14 у Варшавского вокзала, где были приписаны все пассажирские тепловозы (ТЭП70 и ТЭП70БС) и небольшое количество громадных маневровых ТЭМ7 и ТЧ-9 на Воздухоплавательном парке, для обслуживания магистральных тепловозов 2ТЭ116. И вот недавно по какому-то загадочному стечению обстоятельств все тепловозы ТЧ-14 были перебазированы в ТЧ-9. Нашлось время на эту тепловозную фееерию поглядеть лишь к концу января и так понравилось, что пришлось приходить еще на следующий день.
В депо пошли сперва в воскресение. Наиболее удобным мне показалось идти от Волковской по рельсам..но летом) Оосбенностей зимы на железных дорогах я как-то не учёл. Матерился я часто, ноги постоянно проваливались по колено, хотя вроде и шел в пространстве между рельсами, где на вид было относительно почищено. С небом неповезло, поэтому фотографии первого дня довольно пасмурные.
На следующий день было совсем иначе. Несмотря на холод, снимать было приятно.
Как сказала одна незнакомая барышня, глядя на следующую фотографию, что рельсы под снегом похожи на вены под кожей. Хорошее сравнение.
При подходе в депо нас ждала такая симпатичная автомотриса приворошенная снегом.
Практически сразу в глаза бросился пассажирский тепловоз ТЭП70БС-001 в весьма удручающем состоянии. Машина 2002 года выпуска. Видел фотографии в интернета, что кабина почти разграблена. Как такое может быть? Новый тепловоз практически.
Теперь покажу легендарные ТЭП70 или как их ласково называют в народе "Тапки". Я всякий раз поражаюсь банальности и в то же время высшей гениальности советских конструкторов в плане создания внешного облика (дизайна, если хотите, хотя такого слова тогда не знали). Несмотря на то, что на дворе 21 век, ТЭП70, на мой взгляд, благодаря своей в меру угловатой стремительной форме выглядит вполне сносно и сейчас. Никак не пойму, почему решили на более новой БС-модификации обновить внешность.
...
...
...
А вот для сравнения новая модификация БС, которую серийно с 2005 года выпускают. Самый первый вы уже увидели чуть выше. Предыдущих ТЭП70 было выпущено 576 единиц, эти красных красавцев ТЭП70БС уже умудрились наклепать около 105 штук, 5 из которых у нас в городе.
Также встретилась парочка маневровых тепловозов ТЭМ2 и ЧМЭ3.
...
В торце депо меня ожидала очень классная массовка - 5 тепловозов разных моделей и назначения. Пассажирские ТЭП70 и ТЭП70БС, маневровый чехословацкий ЧМЭ3(последний символ это тройка) и 2 луганских магистральных 2ТЭ116 и новенький 2ТЭ116У.
Делал две панорамки помимо прочего, но результатом не очень доволен.
...
Теперь посмотрим магистральные тепловозы.
Один из ранних 2ТЭ116, внешне он отличается от более поздних более высокими буферными фонарями (как у 2ТЭ10В).
...
На заглавном снимке поста была секция нового 2ТЭ116У. Я рад, что Луганский тепловозный завод по-прежнему жив. Только опять же и у них возникло желание обновить головную часть своих локомотивов. Покажу архивную фотку годичной давности, когда они только приходили с завода для иллюстрации:
Будучи в депо одновременно на холостом ходу работало около 5-6 локомотивов и мне вдруг подумалось, сколько же дизельного топлива нужно такому депо? Рядом быстро обнаружилось большое количество вагонов-цистерн с логичным содержимым.
В первый день решил прогулятся по пути назад до Московского вокзала по путям. При подходе к новому амеркианскому мосту меня чуть не сбил электровоз, еле успел в сугроб отпрыгнуть по пояс. Дело было на кривой, по одному пути шёл электропоезд, а я шел по пути встречного направления. Погудел бы хоть для приличия.
Примерно так:
Электропоезд ЭМ2 сообщением С-петербург - Тосно на американском мосту (друзья, уместно ли сейчас такое название после реконструкции?).
А на следующий день возвращался трамваем до Электросилы. По пути к трамвайно остановке обратил внимание на речку Волковку.
Наконец-то получилось сфотографировать ЛМ-2008, никак до них не добраться было. Меня только не радует тенденция, что покупают только их. Мне кажется нашему городу нужны трамвайные вагоны подлиннее. А если уж вообще замечтаться - трёхсекционные)
...
Начал с тепловозов, а закончил трамваями. Вот так и гуляем! Спасибо за внимание, друзья!