про пиар

Dec 06, 2012 00:43

Меня часто веселят рекламные тексты в журналах. Особенно в журналах деловых или про власть. Они такие тоже типо закос под что-то деловое, а на самом деле всякая клиентоориентированность и высокое качество стандартов. Я иногда представляю, что за люди заказывают эти интервью или статьи и что они при этом думают. Вот например, сидит директор департамента корпоративного бизнеса какого-нибудь банка и думает - надо бы интервью забабахать, вот в том журнале, я его читал, он нормальный. И зовет пиарщика. И говорит ему - мол так и так, надо сделать, рассказать про то, как мы улучшаем отношения с клиентами и вообще что у нас нового. Давно ведь не печатались. Пиарщик опытный уже и думает - ну пиздец, начнется счас. Ну и начинается.
Директор этого департамента, зовут его например, Вячеслав, хочет рассказать про систему сиэрэм для клиентов, разнообразный инструментарий менеджеров, высокую степень открытости, долю не кредитной составляющей, новую концепцию взаимодействия с клиентами и еще про конференцию надо сказать - вон сколько денег потратили, и еще…. И тут пиарщик пытается перебить и сказать, что Вячеслав, давайте нормальный текст сделаем, читаемый, ну и ваще определимся, для кого мы это делаем. А Вячеслав ему говорит - ну как, для будущих клиентов. И это все очень важно. Ты-то, пиарщик, не понимаешь, а мне надо бизнес планировать.
И пиарщик затыкается, потому что ему давно уже сломали хребет  этими концепциями и потому что ему, в принципе, так то похер, что этот текст никто не прочитает, а вот если спорить, то проблем с шефом можно на свою  шею получить.
Ну и делает это интервью, и оно получается большим, потому что Вячеслав начинает переписывать  и править его и вставлять нужные куски текста. Как например «чтобы лучше понять потребности наших клиентов и помочь стать локомотивом роста их бизнеса, клиентский менеджер не просто реализует отдельные заявки, а использует достаточно разнообразный инструментарий. Наличие эффективных и интересных инструментов дает возможность двигаться поступательно в направлении развития отношений с клиентов».
А потом Вячеслав критически оценивает получившийся текст и думает: «Черт, до чего же красиво написал. Легко и понятно. А эти пиарщики ничего не понимают и вообще лентяи, все самому приходится доделывать».
Он входит в раж и фактически переписывает весь текст и на следующий день довольный отдает его пиарщику. И говорит: «Это готовый текст, никаких исправлений, так ставьте (а то мало ли чего они там понапишут, а заново переделывать времени нет)».
Пиарщик смотрит  на текст и понимает, что это унылое говно, но хребет у него, как мы помним, переломан, и он осмеливается лишь спросить фотку. Довольный Вячеслав просит секретаршу порыться в архивах и предоставляет фото с последней удачной фотосессии для страницы сайта банка, где он хорошо отфотошоплен и красиво стоит вполоборота. Ну хоть куда фотография - думает при этом.  
Пиарщик договаривается с редакцией журнала и башляет им деньги за 2 полосы. А в редакции менеджер по рекламе говорит, что конечно, мы не будем ничего менять, если вы не хотите, так поставим. А редактор потом смотрит и охуевает от этого творения. А менеджер, которому только отвалили 30% от суммы размещения, думает, да ну нахер передоговариваться, еще откажутся, и говорит, что ни в коем случае править ничего нельзя. Редактор забивает болт, потому что поставит возле материала надпись «реклама» и думает, ну что за идиоты.
А я потом читательница открываю журнал и думаю - ну пиздец. Чтобы я в этот Сбербанк пошла… 

про пиар, идиотизм

Previous post Next post
Up