Та, из-за которой изгнаны евреи с земли своей. Мы не совсем правильно понимаем смысл этого талмудического понятия. Чему оно противопоставлено? Видимо, "ненависти с причиной". Тогда получается, что "беспричинная ненависть" - это просто вот гляжу на человека и ненавижу просто так? Это уже, знаете ли, психоз. А "ненависть с причиной", стало быть, не так и плоха? Совсем странно.
Нужно рассматривать понятия в их контексте. Талмуд и ѓалаха знают понятие оправданной ненависти. Это ненависть по отношению к злодеям и врагам Бога. Я писал об этом здесь
https://nomen-nescio.livejournal.com/1736518.html, как и об ограничениях в применении этого закона. Это и есть "ненависть с причиной", которая не так и плоха. А "беспричинная ненависть" - это не по отношению к злодеям.
Проблема лишь в том, что человек, чувствующий, что "такую личную неприязнь испытываю к потерпевшему, что кюшать не могу", не признается себе, что его ненависть "беспричинна". Он ведь уже совершил мысленное "расчеловечение" своего оппонента, и поэтому с лёгкостью найдёт основания объявить его тем самым злодеем, которого и т.д. Или, скажем, будет говорить: когда "мы их" - это святая и оправданная, а когда "они нас" - это беспричинная и порицаемая.
Короче, использование понятия "синат хинам", беспричинная ненависть, нисколько нам не помогает. Любая ненависть вредит, любая. "Если ты движешься в направлении, в котором твоя ненависть растёт - ты на ложном пути".