Некоторые законы судопроизводства по Рамбаму

Jun 03, 2019 12:01

Если казнить должны беременную женщину, то вместе с плодом её не казнят, но сначала бьют её палками по животу, пока плод не умрёт (Рамбам, Законы о Санѓедрине, 12:15 ( Read more... )

ѓалаха

Leave a comment

zlata_gl June 3 2019, 11:37:42 UTC
На "Мошиахе" - много интересных цитат из Рамбама.
Я и раньше видела.
Казалось бы, при чем здесь Смотрич ?
Хозяин сайта, как я понимаю, хабадник. Они голосуют за Яадут.
Опять врут дуракам про ортодоксов ! :-Р)

У меня дома 3 книги переводов произведений Рамбама на русском. Бумажных! :-)
"Законов о Санхеднине" среди них нет.
Издавалось ? Где взять или скачать ?

Давайте наколдуем lkitross, может он что-то объяснит ?
Он знает Рамбама, и кажется, даже переводил.
Или чтобы наколдовать - надо помянуть в посте, а не в комменте ?

У меня серьезный вопрос к уважаемому хозяину:
таких законов хочет только Смотрич, или депутаты от Яадут - тоже ?

Reply

lkitross June 3 2019, 13:56:27 UTC
Издательство книжники разрабатывает проект перевода всего кодекса Мишне Тора на русский. См. здесь . Вышел 8-й том, а Санхедрин - в 14-м.
Так что пока что онлайн:
https://www.moshiach.ru/rambam.php
http://www.rambaminrussian.org/ - малая часть
Один из опереводчиков - мой сосед - https://lechaim.ru/ARHIV/215/levinov.htm

Reply

xaxam June 3 2019, 14:51:48 UTC
>>> мой сосед

Надо же! мой одноклассник ;-) Как тесен гешер цар меод...

Reply

zlata_gl June 3 2019, 16:28:36 UTC
Спасибо !
Ух ты, колдовство работает !

Значит Вы не возражаете против цитат с сайта "Мошиах" ?
И как Вам это нравится ?

Reply

lkitross June 4 2019, 06:45:42 UTC
Я не проверял дотошно качество перевода, но для данных целей положим, что нормальное.
Разумеется, современный человек не может принять концепцию достаточно жестоких смертных казней и телесных наказаний, особенно за нарушения религиозных установлений.
Что имел в виду член Кнессета - надо спрашивать у него или его сторонников.
Помимо этого, он видит времена Давид и Соломона не только в идеализированном, но даже в противоречащим Танаху виде.
Например, Давид казнит человека на основании показаний того самого (2 Шмуэля, 1:15). Это, разумеется, противоречит еврейскому праву.
Давид не разбирается, чье имущество, а делит поле пополам (2 Шмуэля, 19:3), за что его осуждает Талмуд (Шабат 56Б): אמר רב יהודה אמר רב בשעה שאמר דוד למפיבשת אתה וציבא תחלקו את השדה יצתה בת קול ואמרה לו רחבעם וירבעם יחלקו את המלוכה.
И так далее.
Тот член Кнессета сказал, что еврейское право надо внедрять с определенными адаптациями, я предлагаю считать существующеее положение той самой адаптацией.

Reply


Leave a comment

Up