Я заинтересовался вопросом, что думает ѓалаха о той самой хайфской скотобойне и её порядках
https://www.youtube.com/watch?v=C1mLDQsiNio. И получил от образованных раввинов авторитетные ответы:
В XVII в. р.Гершон бен Ицхак Ашкенази был спрошен, можно ли еврею продать скотину нееврею для его убоя (Аводат ѓа-Гершуни, 13). Один из аспектов темы - ведь этот нееврей зарежет её не по-еврейски, а это более болезненно, чем шхита! И рав Гершон отвечает: ну и что? Это о человеке сказано: "Одно из следствий заповеди возлюбить ближнего - если его нужно умерщвить, это нужно делать максимально уважительным и минимально болезненным способом" (Санѓедрин, 45а). А разве скотина эта - наш ближний, чтобы мы старались убивать её безболезненно? Да, нельзя мучить животных, но к умерщвлению животных понятие "запрет причинять живым существам страдания" (צער בעלי חיים) неприменимо! Р.Гершон доказывает это из двух мест в Талмуде, из Тосафот и пр.
Далее. Авторитетные раввины разъяснили мне, что в понятие "умерщвления" входит вся подготовка к нему, начиная с момента выбора животного для убоя, включая транспортировку.
Итак. Перевозка коров по морю в тесных загонах; оставление их без еды и воды на сутки перед убоем; тыкание коров палкой в задний проход, чтобы подгонять их; болезненный убойный станок - всё это ѓалахически разрешено, если нужно для процесса убоя. А уж разрывание руками слишком узкого разреза, сделанного ножом; пинание ещё шевелящихся коров, чтобы они не уползали в сторону; снятие шкуры с ещё дёргающегося животного - об этом и говорить нечего, так как всё это происходит после шхиты, когда животное формально считается неживым. А пинать кусок мяса никто не запретит.
Более того. Некоторые раввины недавно запретили делать фуа-гра. Потому что это жестоко - держать гусей в мешке и насильно пихать им в глотку еду? Нет, прежде всего потому, что пропихивание еды силой может повредить пищевод, и птица станет трефа.
Так что, друзья мои борцы за права животных, в еврейском случае вам просто не с кем разговаривать.