"Законы о злословии" Хафец Хаима - это выплёскивание ребёнка с водой. Они появились на горьком опыте жутких внутриеврейских склок хасидов, миснагедов, просвещенцев и т.п., в которых стороны не стеснялись ничем и не стеснялись ничего. Поэтому Хафец Хаим поставил чрезвычайно жёсткие условия, при которых можно рассказывать кому-либо, что третье лицо
(
Read more... )
Но я не думаю, что причина - исключительно в сварах текущего момента.
Они появились на горьком опыте жутких внутриеврейских склок хасидов, миснагедов, просвещенцев и т.п., в которых стороны не стеснялись ничем и не стеснялись ничего.
Как получилось, что люди, боящиеся помешать суп не той ложкой или вызвать врача по телефону в шабат, столь равнодушно относились к законам "бейн адам ле хаверо" ?
Именно это - причина ситуации.
И тогда - придумали лекарство, которое еще хуже болезни.
У ортодоксального иудаизма есть такое свойство - строить 10 заборов вокруг одной заповеди, забывая о других.
В результате - борьба со "злословием" вылилась в полную безнаказанность жуликов и прохвостов и в запрет нормальному человеку - защитить СЕБЯ.
Потому что - делиться информацией НИЗЗЯ. Особенно - передавать информацию, которую не проверил САМ.
И в суд "гойский" - идти НИЗЗЯ.
И НИЗЗЯ открыть информацию ВСЕМ, а только тому, за кого ты УВЕРЕН, что она его спасет.
Есть одно свойство у заповедей "бейн адам ле хаверо", отличающее их от "молиться, поститься, слушать радио радонеж".
Для их применения - нужно иметь СОВЕСТЬ.
Иначе бессовестные - всегда найдут способ истолковать в свою пользу, а нормальные люди - окажутся абсолюно беззащитны.
Reply
Leave a comment