Leave a comment

Comments 61

o_aronius September 12 2016, 17:21:01 UTC
2. Что касается реформизма, то его, мне кажется, очень даже заметили, вели и ведут с ним полемику, испытали его прямое и косвеное влияние, и, в общем, знают, что об этом сказать.
Вот что делать с консерваторами, особенно их более традиционным крылом, этого у ортодоксов действительно никто не знает.

3. Теология Холокоста у ортодоксальных евреев как раз есть. Вернее, даже несколько, на любой вкус, хотя базовая идея у всех одинакова: Катастрофа - наказание за то, что остальные евреи были не такие, как мы.

4. Тут тоже все неоднозначно. Скажем, сатмары это очень даже заметили - и положили в основу всей своей идеологии, включая свою теорию Холокоста.

Reply

nomen_nescio September 12 2016, 17:47:47 UTC
Я не видел ни одного ортодоксального раввина, который мог бы изложить идеологию реформизма, и главное - объяснить, почему он преуспевает уже двести лет и не растворился.
Теология Холокоста - это пляски на костях.
А сатмаров очень мало.

Reply

o_aronius September 12 2016, 17:59:39 UTC
***почему он преуспевает уже двести лет

У иудаизма нет никакого внятного объяснение, почему преуспело христианство, вот уже 2 тысячи лет как - а ты хочешь, чтобы тебе реформизм разъяснили. :)

****Теология Холокоста - это пляски на костях

Папрашу! Не пляска, а дубина народного гнева, которой можно 3.14-здить оппонентов по головам и куда достанешь.
Причем в этом вопросе сатмары ничем принципиально не отличаются от какого-нибудь Авинера с его "выкорчевыванием из галута", или хрена, имени которого сейчас не вспомню, полагавшего, что Катастрофа - наказание за пренебрежение каббалой.

Reply

А сатмаров очень мало zlata_gl September 13 2016, 13:03:14 UTC
На момент смерти Моше Тейтельбаума, по внутренним оценкам, движение насчитывало 119 000 членов по всему миру
Это мало ?

Теология Холокоста - это пляски на костях.
Включая достопочтенного Э.Берковича

базовая идея у всех одинакова: Катастрофа - наказание за то, что остальные евреи были не такие, как мы.
Великолепная формулировка !
Это не МЫ согрешили, а ДРУГИЕ, "неправильные" евреи.

Reply


zabolekar September 12 2016, 17:33:07 UTC
Я довольно плохо разбираюсь в теме, но мне интересно, какие «мантры о "постепенно"» имеются в виду.

Reply

o_aronius September 12 2016, 17:48:39 UTC
Имеется в виду бытующая у религиозных сионистов теория, что приход Мессии - не одномоментное явление, а некий длительный поступательный процесс, на первых порах совершенно естественный (возвращение евреев на историческую родину, колонизация и т.д.)

Reply

zabolekar September 12 2016, 19:20:21 UTC
Благодарю.

Reply

nomen_nescio September 12 2016, 17:48:52 UTC
"Освобождение Израиля - это как утренняя заря, оно разгорается постепенно". Это из мидраша Шир ѓа-ширим раба. А в современной вязаной теологии в этом "разгорании" возможны даже отступления.

Reply


(The comment has been removed)

В Западной Европе все-таки живет много евреев, не пере o_aronius September 12 2016, 18:03:06 UTC
В немалой части это потомки эмигрантов из восточной Европы, занявших место прежних общин (в Амстердаме, Гамбурге и Лондоне - сефардских), чьи представители в значительной части пошли путем графа Биконсфилда.

Reply

(The comment has been removed)

Re: В Западной Европе все-таки живет много евреев, не пе o_aronius September 12 2016, 18:10:30 UTC
Цифр у меня под рукой нет. Но соответствующие исследования о сефардских общинах (прежде всего Амстердама) читать доводилось.

Reply


ymarkov September 12 2016, 19:30:09 UTC
О теологических проблемах современного иудаизма... не укладывавшимися в рамки средневековой теологии.

Мне вот кажется, что это как раз проблемы средневековой теологии. Античный иудаизм как-то же осмыслил разгром во Второй Иудейской, сопровождавшейся заодно и истреблением почище Катастрофы (как минимум в процентном отношении) - см. идею "синат хинам", при том, что это вообще не из списка перечисленных грехов (!). Чего ещё надо?

И если Тания "закрывает глаза на крещения", то это проблемы любавичской идеологии, а не иудаизма в целом. Тот же Рамбам, я думаю, не удивился бы ни разу.

Reply

nomen_nescio September 13 2016, 03:59:35 UTC
Талмудический иудаизм по большому счету разрушение Храма не заметил. Нет сегодня- будет завтра.

Reply

ymarkov September 13 2016, 13:02:53 UTC
Гм. Я бы не охарактеризовал переориентацию на отсутствие храмового служения, рассеяние, и особенно перманентно подчинённый статус другим народам как "не заметил".

Reply


shenbuv September 12 2016, 21:49:21 UTC
Я че-то не поняла - а последователи рава Кука не "погруженные"?

Reply

nomen_nescio September 13 2016, 04:01:00 UTC
А как рав Кук объясняет события последних двадцати лет?

Reply

теологические объяснения текущим событиям lkitross September 13 2016, 05:07:26 UTC
ИМХО невозможно давать теологические объяснения всем текущим событиям. Это отвечает на многие вопросы здесь.
Остальное просто следствие снижение роли религии в современном обществе. Косвенное следствие этого и есть реформизм - не отказаться совсем, а уменьшить роль. Другое следствие - крещение многих просто потому, что удобнее.

Reply

Re: теологические объяснения текущим событиям zlata_gl September 14 2016, 12:24:09 UTC
Это Вам - невозможно.
А раву - можно:
"Один из наиболее авторитетных сефардских раввинов Израиля, партнер Эли Ишая в партии Яхад, Меир Мазуз, выдвинул свою версию обрушения парковки Барзель в Тель-Авиве.

В версии раввина, обрушение парковки и взрыв израильского спутника Амос-6 при запуске с мыса Канаверел произошли из-за осквернения шабата.

Мазуз рассказал своим ученикам: “Лидеры правительства должны наконец понять: нельзя осквернять шабат. То, что случилось на этой неделе - никогда ничего подобного не случалось. Обрушилось здание - и были инспекторы, и были инженеры - ничего не помогло. "

Reply


Leave a comment

Up