2. Что касается реформизма, то его, мне кажется, очень даже заметили, вели и ведут с ним полемику, испытали его прямое и косвеное влияние, и, в общем, знают, что об этом сказать. Вот что делать с консерваторами, особенно их более традиционным крылом, этого у ортодоксов действительно никто не знает.
3. Теология Холокоста у ортодоксальных евреев как раз есть. Вернее, даже несколько, на любой вкус, хотя базовая идея у всех одинакова: Катастрофа - наказание за то, что остальные евреи были не такие, как мы.
4. Тут тоже все неоднозначно. Скажем, сатмары это очень даже заметили - и положили в основу всей своей идеологии, включая свою теорию Холокоста.
Я не видел ни одного ортодоксального раввина, который мог бы изложить идеологию реформизма, и главное - объяснить, почему он преуспевает уже двести лет и не растворился. Теология Холокоста - это пляски на костях. А сатмаров очень мало.
У иудаизма нет никакого внятного объяснение, почему преуспело христианство, вот уже 2 тысячи лет как - а ты хочешь, чтобы тебе реформизм разъяснили. :)
****Теология Холокоста - это пляски на костях
Папрашу! Не пляска, а дубина народного гнева, которой можно 3.14-здить оппонентов по головам и куда достанешь. Причем в этом вопросе сатмары ничем принципиально не отличаются от какого-нибудь Авинера с его "выкорчевыванием из галута", или хрена, имени которого сейчас не вспомню, полагавшего, что Катастрофа - наказание за пренебрежение каббалой.
Теология Холокоста - это пляски на костях. Включая достопочтенного Э.Берковича
базовая идея у всех одинакова: Катастрофа - наказание за то, что остальные евреи были не такие, как мы. Великолепная формулировка ! Это не МЫ согрешили, а ДРУГИЕ, "неправильные" евреи.
Имеется в виду бытующая у религиозных сионистов теория, что приход Мессии - не одномоментное явление, а некий длительный поступательный процесс, на первых порах совершенно естественный (возвращение евреев на историческую родину, колонизация и т.д.)
"Освобождение Израиля - это как утренняя заря, оно разгорается постепенно". Это из мидраша Шир ѓа-ширим раба. А в современной вязаной теологии в этом "разгорании" возможны даже отступления.
В Западной Европе все-таки живет много евреев, не переo_aroniusSeptember 12 2016, 18:03:06 UTC
В немалой части это потомки эмигрантов из восточной Европы, занявших место прежних общин (в Амстердаме, Гамбурге и Лондоне - сефардских), чьи представители в значительной части пошли путем графа Биконсфилда.
О теологических проблемах современного иудаизма... не укладывавшимися в рамки средневековой теологии.
Мне вот кажется, что это как раз проблемы средневековой теологии. Античный иудаизм как-то же осмыслил разгром во Второй Иудейской, сопровождавшейся заодно и истреблением почище Катастрофы (как минимум в процентном отношении) - см. идею "синат хинам", при том, что это вообще не из списка перечисленных грехов (!). Чего ещё надо?
И если Тания "закрывает глаза на крещения", то это проблемы любавичской идеологии, а не иудаизма в целом. Тот же Рамбам, я думаю, не удивился бы ни разу.
Гм. Я бы не охарактеризовал переориентацию на отсутствие храмового служения, рассеяние, и особенно перманентно подчинённый статус другим народам как "не заметил".
теологические объяснения текущим событиямlkitrossSeptember 13 2016, 05:07:26 UTC
ИМХО невозможно давать теологические объяснения всем текущим событиям. Это отвечает на многие вопросы здесь. Остальное просто следствие снижение роли религии в современном обществе. Косвенное следствие этого и есть реформизм - не отказаться совсем, а уменьшить роль. Другое следствие - крещение многих просто потому, что удобнее.
Re: теологические объяснения текущим событиямzlata_glSeptember 14 2016, 12:24:09 UTC
Это Вам - невозможно. А раву - можно: "Один из наиболее авторитетных сефардских раввинов Израиля, партнер Эли Ишая в партии Яхад, Меир Мазуз, выдвинул свою версию обрушения парковки Барзель в Тель-Авиве.
В версии раввина, обрушение парковки и взрыв израильского спутника Амос-6 при запуске с мыса Канаверел произошли из-за осквернения шабата.
Мазуз рассказал своим ученикам: “Лидеры правительства должны наконец понять: нельзя осквернять шабат. То, что случилось на этой неделе - никогда ничего подобного не случалось. Обрушилось здание - и были инспекторы, и были инженеры - ничего не помогло. "
Comments 61
Вот что делать с консерваторами, особенно их более традиционным крылом, этого у ортодоксов действительно никто не знает.
3. Теология Холокоста у ортодоксальных евреев как раз есть. Вернее, даже несколько, на любой вкус, хотя базовая идея у всех одинакова: Катастрофа - наказание за то, что остальные евреи были не такие, как мы.
4. Тут тоже все неоднозначно. Скажем, сатмары это очень даже заметили - и положили в основу всей своей идеологии, включая свою теорию Холокоста.
Reply
Теология Холокоста - это пляски на костях.
А сатмаров очень мало.
Reply
У иудаизма нет никакого внятного объяснение, почему преуспело христианство, вот уже 2 тысячи лет как - а ты хочешь, чтобы тебе реформизм разъяснили. :)
****Теология Холокоста - это пляски на костях
Папрашу! Не пляска, а дубина народного гнева, которой можно 3.14-здить оппонентов по головам и куда достанешь.
Причем в этом вопросе сатмары ничем принципиально не отличаются от какого-нибудь Авинера с его "выкорчевыванием из галута", или хрена, имени которого сейчас не вспомню, полагавшего, что Катастрофа - наказание за пренебрежение каббалой.
Reply
Это мало ?
Теология Холокоста - это пляски на костях.
Включая достопочтенного Э.Берковича
базовая идея у всех одинакова: Катастрофа - наказание за то, что остальные евреи были не такие, как мы.
Великолепная формулировка !
Это не МЫ согрешили, а ДРУГИЕ, "неправильные" евреи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Мне вот кажется, что это как раз проблемы средневековой теологии. Античный иудаизм как-то же осмыслил разгром во Второй Иудейской, сопровождавшейся заодно и истреблением почище Катастрофы (как минимум в процентном отношении) - см. идею "синат хинам", при том, что это вообще не из списка перечисленных грехов (!). Чего ещё надо?
И если Тания "закрывает глаза на крещения", то это проблемы любавичской идеологии, а не иудаизма в целом. Тот же Рамбам, я думаю, не удивился бы ни разу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Остальное просто следствие снижение роли религии в современном обществе. Косвенное следствие этого и есть реформизм - не отказаться совсем, а уменьшить роль. Другое следствие - крещение многих просто потому, что удобнее.
Reply
А раву - можно:
"Один из наиболее авторитетных сефардских раввинов Израиля, партнер Эли Ишая в партии Яхад, Меир Мазуз, выдвинул свою версию обрушения парковки Барзель в Тель-Авиве.
В версии раввина, обрушение парковки и взрыв израильского спутника Амос-6 при запуске с мыса Канаверел произошли из-за осквернения шабата.
Мазуз рассказал своим ученикам: “Лидеры правительства должны наконец понять: нельзя осквернять шабат. То, что случилось на этой неделе - никогда ничего подобного не случалось. Обрушилось здание - и были инспекторы, и были инженеры - ничего не помогло. "
Reply
Leave a comment