The Third Secret (1964), Le Casse (1971), Les Possédées (1956)

Mar 16, 2008 03:25



The Third Secret (1964)
Психологический триллер, снятый мастером илинговской комедии Чарльзом Крайтоном. «Третья тайна» рассказывает о расследовании загадочной смерти психоаналитика, которое проводит один из пациентов доктора по просьбе его дочери, не верящей в самоубийство отца. Главный герой-репортер по очереди встречается с каждым больным, посещавшим сеансы погибшего врача, и пытается узнать истину, постоянно задавая себе вопрос, не мог ли он сам совершить преступление. В фильме нет жизнерадостных погонь и полицейских арестов, хотя личность убийцы будет идентифицирована, ответ на этот вопрос окажется болезненным и депрессивным. Прекрасно снятая в черно-белом Синемаскопе кинолента (оператор Дуглас Слокомб) рисует мрачную картину окружающего мира, где нет нормальных людей, а каждая новая встреча - не просто человеческое общение, а столкновение фобий, неврозов, навязчивых состояний. Главный герой провоцирует декомпенсацию у нескольких пациентов, что неизбежно приводит к трагическим последствиям. Название фильма восходит к фразе, заключительная часть которой звучит в конце фильма: "У каждого из нас три тайны: первая - это то, что мы не говорим другим людям, вторая - то, что скрываем от себя, а третья - истина". Истина будет найдена, но на самом деле большинство из нас предпочитает ее не знать.

Le Casse (1971)
Приятный, зрелищный капер, в котором четверо любителей драгоценностей во главе с Бельмондо совершают ограбление в столице Греции и застревают там из-за неисправности теплохода. Случайно оказавшийся в курсе происходящего инспектор полиции (Омар Шариф) решает воспользоваться удобным случаем, чтобы обеспечить себе безбедное будущее за чужой счет. Каждая сторона пытается обмануть другую и заполучить знаменитую коллекцию изумрудов. Верней и Бельмондо внимательно изучили достижения французских и заокеанских коллег и постарались сделать сцену ограбления столь же немногословной и зрелищной, как у Дассена и Мельвиля, а гонки по американским горкам афинских дорог еще круче, чем во «Французском связном». Не могу сказать, что им это удалось в полной мере, но попытка все же достойна уважения: в фильме одна из лучших погонь, что мне доводилось видеть. Бельмондо на пике формы и рвется впечатлять девушек, нокаутировать вставших поперек пути и самостоятельно исполнять каждый трюк. Единственное, о чем приходится жалеть: решении создателей картины сделать всех прочих героев, кроме персонажей Бельмондо и Шарифа, почти немыми, а ведь среди них был Оссейн.

Les Possédées (1956)
Неудачная, насквозь театральная постановка, снятая в худших традициях неореализма, режиссер которой до конца успешно противостоял искушению придумать хотя бы один интересный кадр. На уединенной ферме, где живут вдова средних лет (Мадлен Робинсон), ее почти взрослая дочь (Дани Каррель) и молодая золовка (Магали Ноэль), появляется герой Рафа Валлоне, который выдает себя за друга погибшего на войне хозяина. Начавшись с обещания интересной психологической игры, фильм стремительно уходит в прямолинейную драму, в которой актерам предписывается со страшной силой переигрывать, а персонажам - отказаться от здравого смысла. Валлоне приходится изображать карикатурного итальянца по имени Анджело, по совместительству столь же карикатурного мачо, по которому начинают сходить с ума все три женщины. Между дамами неизбежно начинается конфронтация, а в итоге их гнев обращается на источник проблем, и история завершается нелепым феминистским моралите. Интересный каст и ужасный фильм.

french cinema, cinema

Previous post Next post
Up