Le Jeu de la vérité (1961)

Nov 28, 2007 19:18

12 человек на уединенной вилле и убийство в грозу, совершенное кем-то из присутствующих. Синопсисы фильма упорно заставляют думать об Агате Кристи, однако в действительности картина Оссейна похожа, скорее, на «Ищейку», снятую В.Дзурлини. Изысканные композиции кадра, медленные, томные движения камеры, фиксирующей застывшие фигуры, каждая из которых ( Read more... )

french cinema, hossein, Ophüls

Leave a comment

оффтоп boggy41 November 29 2007, 08:37:16 UTC
А как тебе "Черный день для овна"?

Reply

Re: оффтоп nomen_n November 29 2007, 14:00:05 UTC
Неоднозначно :)
Когда смотрела первый раз, мешало отсутствие связного сюжета. А потом как-то искала кадр для квиза и с трудом выключила - так красиво!
Уверена, что теперь понравится намного больше: во-первых, после «Женщины у озера» у меня совсем другое отношение к Бадзони, во-вторых, я научилась ценить джалло за красоту изображения и не обращать внимание на недостатки. Недавно посмотрела «Шепот во тьме», там вообще, по сути, ничего не происходит, но настолько удивительная операторская работа, что смотрела, затаив дыхание :).

А ты посмотрел?

Reply

Re: оффтоп boggy41 November 29 2007, 16:09:33 UTC
Да, вчера посмотрел. Впечатления похожие на твои. Снято красиво, вообще манера элегантная, мне напомнило чем-то Турнера, хотя я подозреваю более близкое влияние Антониони. Разве только порой чересчур красивая :) Ну и красивости сами по себе, совсем не взаимодействуют с материалом, который сам по себе никакой. Нету прорыва никуда, all dressed up and nowhere to go. Хотя в паре эпизодов кажется, что вот-вот что-то эдакое могло бы получиться.

Reply

Re: оффтоп nomen_n November 29 2007, 17:11:40 UTC
Какие-то мысли об Антониони, наверное, неизбежно возникают - из-за Стораро...
Нет, чересчур красиво не бывает, когда так снимают, эстетизация кинопространства, для меня, как оказалось, - вполне достаточное основание для существования фильма и его просмотра :).

Reply

Re: оффтоп boggy41 November 29 2007, 17:44:18 UTC
>Какие-то мысли об Антониони, наверное, неизбежно возникают - из-за Стораро...

А почему Стораро? Он же ни одного фильма Антониони не снимал вроде. В отличии от фильмов Доннера :)

Я имел в виду скорее композиции и мизансцены. Вроде Франко Неро, снятого издалека на широкой лестнице, занимающейи весь экран. Или там был план вдоль небоскребов с закадровым монологом маньяка. Такие моменты.

Reply

Re: оффтоп nomen_n November 29 2007, 18:19:16 UTC
Сорри, заклинило, почему-то придумала, что он снимал "Ночь".
А то, что ты посмотрел подряд 2 фильма Стораро, на это обратила внимание, да :)
И еще я как-то писала в ЖЖ, что мне городские джалло порой напоминают фильмы Антониони из-за ощущения пустынности и недружелюбности окружающего пространства.

О, экранные композиции в этом фильме потрясающие, причем, что удивительно, они больше действуют в динамике (обнаружила это, наделав скриншотов сразу после просмотра, хороши, но не настолько, как в фильме, так и не сделала пост). Я не помню нюансов сюжета, но зато почти все такие кадры :)
Восхитительный все-таки фильм, надо пересматреть, но сначала вестерн Бадзони :). Ох, правда, на итальянском.

Reply

Re: оффтоп boggy41 November 30 2007, 18:48:53 UTC
>(обнаружила это, наделав скриншотов сразу после просмотра, хороши, но не настолько, как в фильме, так и не сделала пост). Я не помню нюансов сюжета, но зато почти все такие кадры :)

Мне во время просмотра тоже захотелось наделать скриншотов. Может, сделаешь все-таки пост? По просьбам трудящихся. Если картинки не удалила еще.

Reply

Re: оффтоп nomen_n November 30 2007, 19:16:47 UTC
После пересмотра теперь :). Сохранилась лишь часть картинок, фильм смотрела уже больше полутора лет назад.

Reply

Re: оффтоп nomen_n November 29 2007, 18:34:41 UTC
А, поняла, откуда мгновенная ассоциация: ПК писал, что ради этого фильма Стораро отказался от работы с Антониони.

Reply

Re: оффтоп boggy41 November 30 2007, 18:41:49 UTC
А на каком фильме? Забриски Пойнт?

Reply

Re: оффтоп nomen_n November 30 2007, 19:09:37 UTC
Нет, какой-то несостоявшийся в итоге проект.

Reply

Re: оффтоп boggy41 November 29 2007, 17:44:52 UTC
>вполне достаточное основание для существования фильма и его просмотра :)

Я-то тем более не привередлив :)

Reply

Re: оффтоп boggy41 November 29 2007, 16:17:38 UTC
>Недавно посмотрела «Шепот во тьме», там вообще, по сути, ничего не происходит, но настолько удивительная операторская работа, что смотрела, затаив дыхание :).

Это есть. Вообще "картинка" тех времен (вторая половина 60-х, начало 70-х) самая любимая у меня. В джалло это дело очень выражено. И сочно, ярко, насыщенно, и в то же время воздушно, и все без какого-то видимого труда и нажима. Интересно, чем это объясняется - пленка, камеры, цветовые технологии или что?

Зато посмотрел на днях "Леди-Ястреб" - вот там вместе сошлось все, что я терпеть не могу в визуале (не считая нынешних времен), притом все не просто никакое, а с натужной претензией. Уродский фильм. Доннер, впрочем, вообще довольно тупорылый режиссер.

Reply

Re: оффтоп nomen_n November 29 2007, 17:16:15 UTC
В итал. картинах этого периода меня подкупают мастерское использование киногеничной архитектуры, блестящая операторская работа и прекрасные саундтреки, в первую очередь, не просто картинка как таковая.

Очень давно не пересматривала "Леди-ястреб", но раньше любила :)
Эх, не удивлюсь, если сейчас все эти красивости с закатами и восходами покажутся чем-то примитивно-топорным :)
К "Мэверику" и первым 2 частям "Смертельного оружия" все равно отношусь очень положительно.

Reply

Re: оффтоп boggy41 November 29 2007, 17:46:23 UTC
>не просто картинка как таковая.

Не эстет ты, не эстет :)

Reply

Re: оффтоп nomen_n November 29 2007, 18:26:24 UTC
Если меня так кто-нибудь назовет, буду говорить о любви к фильмам Джеки Чана :)
(Хм, надеюсь, это еще не стало синонимом эстетства, давно не читаю отеч. кинопрессу).

Reply


Leave a comment

Up