Aug 13, 2013 11:48
Последнее время в Хабаровске ведётся борьба с пробками. Устанавливаются противопешеходные барьеры, используются раздельные фазы светофора, расширяются дороги. Однако средняя скорость потока в час пик остаётся невысокой. Таким образом единственным доступным средством борьбы с пробками является снижение уровня автомобилизации. В данный момент власти пытаются использовать политику кнута - сделать парковку в центре города платной. При этом никаких преимуществ эта платная парковка не даёт - оператор платной парковки не несёт ответственности за сохранность автомобилей, а средства, собранные за парковку не направляются на нужды города.
На самом деле успешной деавтомобилизации можно добиться только значительным повышением комфорта общественного транспорта, уменьшением периода ожидания, строгим контролем за графиком движения. Многие наверняка помнят как после последнего повышения цен на проезд мы не только не получили повышения качества перевозок, но и фактически получили снижение, так как автобусы, быстрее заработав свою дневную норму, просто уходили с маршрута раньше.
Очевидно что наиболее выигрышной является стратегия, позволяющая автовладельцам сохранить преимущества владения автомобилем, но при этом помогающая минимизации его использования. Какие методы можно предложить?
1) Улучшение общественного транспорта, для чего:
- Улучшить контроль за состоянием всех транспортных единиц, графиком их движения.
- Составить и опубликовать ясные условия для входа новых предпринимателей на рынок перевозок, порядок помощи перевозчикам со стороны города, распределения маршрутов и графиков.
- Разобраться в состоянии муниципальных автобусных предприятий, Хабаровского трамвайно-троллейбусного парка.
2) Улучшение инфраструктуры общественного транспорта, для чего:
- Остановки, в которых, как в анекдоте "есть все - отсутствие стенок на случай дождя, прозрачная крыша на случай солнца и железные скамейки на случай холода" заменить на остановки, спроектированные в соответствии со здравым смыслом, и в дальнейшем прописать требования к новым остановкам и модернизации старых.
- Сделать новые остановки и карманы для заезда ОТ там где это требуется (например поворот с ул. Ленина на ул. Волочаевскую и в других подобных местах).
- Строить трамвайные остановки для никопольных трамваев, обеспечивающих возможность перехода с остановки в трамвай без перепада высот.
3) Улучшение ситуации со стоянками, для чего:
- Способствовать строительству домов с машиноместами в цокольных и первых этажах
- Создавать муниципальные парковки, доходы с которых напрямую пускать на улучшение работы общественного транспорта.
- Установить ответственность компаний-операторов парковок за сохранность автомобилей, обязать на платных парковках содержать бесплатные парковки для велосипедов.
- Установить предельную цену платной парковки.
4) Увеличение удобства пешеходов, для чего:
- Убрать противопешеходные заграждения и восстановить уничтоженные пешеходные переходы.
- Раздельные фазы светофора для пешеходов и водителей использовать только в часы максимальной дорожной нагрузки.
5) Разнести перпендикулярные автомобильные потоки в центре города в разные плоскости. Наш город имеет уникальный рельеф, оба главных бульвара в центре города проходят ниже плоскости основной площади центрального района. Таким образом у нас есть возможность построить над ними мосты и физически разделить потоки транспорта. Такое решение:
- повысит безопасность пешеходов и велосипедистов, идущих по бульвару, так как машины будут проезжать над ними.
- улучшит экологию за счет более плавного движения машин, так как при начале движения автомобиль дает больше выбросов чем при поддержании движения.
- даст дополнительные парковочные места на пространстве под эстакадами.
- облегчит выезд из центра города на основные магистрали, ведущие в южный микрорайон, что становится еще актуальнее с учетом активно ведущегося в данном районе строительства.