Почему надо продавать на разных микростоках?

Nov 06, 2014 02:08

Originally posted by str33t_cat at Почему надо продавать на разных микростоках?



Среди стокеров бытуют различные системы заработков, продиктованные личными предпочтениями, знаниями или, что часто бывает, их отсутствием, страхами, а так же условиями среды обитания. Кто-то зарабатывает на стоках 500 долларов и больше не надо, кого-то очень беспокоит, что работы продают на партнёрских сайтах, не сообщив заранее. Кто-то орудует заработками за десятку тысяч долларов и торгует на 30 стоках. Кто-то зарабатывает тысячу только на Шаттере и не парится грузить куда-то еще. А кто-то грузит на 1-2 стока, потому что не знает об остальных или боится туда соваться. Если что, я никого конкретно в виду не имею, это просто сборная солянка.

Теория
Первое, чему нас учит биржевое дело - не класть все яйца в одну корзину. Если с этой козиной что-то случится, придётся бросать всё и срочно находить новые яйца. Даже если корзина железобетонная, а яйца стальные, страх, что с ними случится что-то плохое, не даст спать спокойно. Не хочу каркать, но Шаттер - не непоколебимая твердыня, и оставить весь свой доход на его милость кажется мне не лучшим решением. Тем более, что стоковая индустрия вряд ли останется такой же в будущем.



Мы оба фулл тайм стокеры, пришедшие в этот бизнес по душевной, так сказать, необходимости. Ни муж, ни я ничего не знали ни о микростоках, ни о фотографии или там рисовании в Иллюстраторе, не говоря о 3д и других вещах, продающихся на стоках. У нас было только большое нежелание возвращаться в офис и немного денег на первое время. С тех пор мы многому научились, однако для нас всё еще остро стоит вопрос заработка. Живём мы хотя и не в большом городе Голландии, но в достаточно дорогом месте и один только съём квартиры обходится нам в почти 900 евро (самое смешное, что денег на переезд в более дешевое место пока нет). А если добавить сюда страховки (по 150 на нос), коммунальные и хавку, то получается, что 500-600 или даже 1000 долларов на Шаттере нас ну никак не может устроить. Приходится искать пути быстрого (и надёжного) обогащения.

На данный момент первая задача, которая стоит перед нами - это достичь определённого уровня заработка на стоках, прежде чем мы подумаем о таких вещах, как самореализация или отпуск. Поэтому когда встаёт вопрос, что рисовать / фотографировать / моделировать - предпочтение отдаётся не тому, что займёт кучу времени, принесёт тонны удовлетворения и продастся один раз, а тому, что нарисуется за 5 минут и принесёт ощутимые доходы, даже если и сам процесс не особо доставляет. В нашей шкале приритетов рисование нелюбимых белых чашек или плоских иконок стоит заметно выше, чем работа в офисе на дядю. Тем более, что это явление временное.

Мы видим стоки лишь как первый источник заработка. Затем планируем принтшопы, возможно макростоки, возможно видео или совсем другое направление - планов много. Если вы не читали книгу "Бедный папа, богатый папа" - очень советую, хотя ни один из моих знакомых, прочитавший книгу, так и не бросил работу на дядю, форд в кредит и пенсионный фонд. Независимость для непривыкшей души - страшная и трудоёмкая вещь, особенно поначалу. Однако эта книга может явиться источником ценных базовых знаний, каковой она и стала для нас.

Этот пост для тех, кто в первую очередь хочет заработать многаденег, как базу для дальнейшего развития. Я решила его написать в виде вопросов-ответов, многие из них мои собственные вопросы, на которые я нашла ответы.

Если я загружу работы на другие стоки где лицензия дешевле, то клиенты купят там, а не на Шаттере и я потеряю в деньгах!

Как я поняла, крупные конторы, однажды связавшись с одним стоком, вряд ли побегут к другому из-за некоей разницы в цене. Попробуй объясни дизайнерам, как скачивать с нового стока, бухгалтерам - как с новым стоком решать дела и так далее. Каждый сток обращается к разным слоям клиентов, что как раз выгодно для нас, поэтому лучше быть представленными на большом количестве стоковых "базаров".

А как же тогда Dollar Photo Club? Там вообще работы за доллар продают!

Поначалу, когда обнаружился факт существования DPC мы офигели и тут же удалили работы с Фотолии. Со временем я поняла, что если акция по бойкоту Фотолии и принесла какие-то плоды (возможность отключиться от DPC), то в рамках стокового рынка это акция ничего не достигла. Стоки, которые захотят запилить похожую систему, запилят и спрашивать не будут. Таков уж рынок микростоков. Можем ли мы точно знать сколько Шаттер получает, когда платит нам 100$ за сингл? Точно ли iStock переплатил контрибуторам или просто решил профинансироваться за наш счёт? Мы никогда этого не узнаем.

А как же история с 123RF, они продают через материнскую компанию (Имажин) и откусывают комиссию 2 раза!

Эта история (оригинал / русское обсуждение) была для меня переломным моментом, когда я поняла, что ангелов среди стоков нету, приходится работать с тем, что есть. Я задала себе вопрос - если моя работа продалась на Имажин и мне достались крошечки от продажи, что бы мне досталось, если бы продажа не случилась? Правильно, ничего. То есть технически меня надули, а практически никаких контр-вариантов этой сделке у меня нет. То, что от Имажин нельзя отключиться это свинство, конечно, и я отключусь, когда можно будет, но пока есть проблемы и поважнее. Из меня, к сожалению, плохой диванный борец за справедливость, поэтому бодаться с 123RF мне нет смысла.

Так что ж, позволить делать с моими работами всё, что стокам угодно?

К сожалению, можем мы немного. Можем, например, грузить только на Шаттер и верить, что не обманет, не забанит и не обанкротится. А можем получать деньги с разных стоков, например отключив возможность продавать файлы по API. Отключение от API означает некую потерю доходов, но мне лично это показалось правильным решением, так как предотвращает возможность конкурирования с моим собственным портфолио, в случае если я запишусь на сток, на котором мои работы уже продаются по API.
Пример: 123RF продаёт по API работы на Panthermedia (немецкий сток). Я отключила продажи по API и записалась на Panthermedia уже самостоятельно.

Я гружу на многастоков, но они почти не приносят денег, может мне удалиться?

Ни в коем случае. Если ваша цель - зарабатывать на стоках, а не просто иметь копеечку на булавки, то со временем вы загрузите достаточно, чтобы почти любой сток начал продавать. Конечно, есть такие стоки, которые не продадут ничего, как ни старайся. Но стоки второго эшелона обязательны. Грузите, грузите - и будет вам счастье.

Для дополнительного стимула - вот наш график доходов со стоков 2-го и третьего эшелона (то есть все кроме Шаттера и Айстока). Поначалу мы грузили и на другие стоки, а потом забили, так как они очень мало продавали. А потом взяли Стоксабмиттер и понеслась! Особенно показателен пример Бигстока, который за месяц до Стоксабмиттера напродавал ровно на 0 долларов, а 4 месяца спустя уже делал столько же, сколько и Айсток без партнёрки.



Грузить на стоки занимает Over 9000 времени!

На стоки можно грузить Стоксабмиттером в два счёта. Единственное, что нужно будет сделать - это выбрать категории, хотя СС может их сам для каждого стока проставить. Насчёт кивордов - я их добавляю в Бридже в каждый файл сразу, когда гружу на Шаттерсток, так что мне нет нужды копипастить киворды в Стоксабмиттер. Но если вы так не делаете, что один раз скопировать киворды и заслать файлы сразу на 15 стоков - небольшая потеря времени. Можно попробовать бесплатно (33 работы в месяц, на некоторые стоки безлимит), хотя я 10 евро за 250 работ в месяц отбила в тот же месяц.
Некоторые стокеры грузят через FTP, и если сток считывает киворды из метаданных файла, то пол дела уже сделано.

На какие стоки стоит грузить?
  • Shutterstock и iStock все знают.
  • Далее идут 123RF, Dreamstime, Depositphotos, Bigstock - это маст. Второй эшелон, который если не сразу, то со временем будет приносить стабильную прибавку к доходу.
  • Fotolia. Она не стоит в списке выше из-за истории с DPC, но в этом месяце мы решили вернуться на Фотолию, взвесив все за и против.
  • Vectorstock, Canstock, Colourbox, Pixta, Veer - грузить легко, но зарабатывают либо со скрипом, либо нерегулярно. Но и эти стоки в один прекрасный момент насобирают на вывод, и это будет совсем не лишним!
  • Creative Market и Envato - монстры красиво упакованного и "с любовью сделанного" контента. Если на Envato (Graphicriver, Photodune и иже с ними) еще можно грузить Стоксабмиттером, то на Creative Market придётся ручками. Однако отдача от него перекрывает все вклады времени! Кстати у нас почему-то Графикривер принимает исключительно через Стоксабмиттер, поэтому я не маюсь с красивой упаковкой.
  • За последние несколько дней я записалась на Panthermedia, Pond5 и Alamy. Пантеры требуют некоторой доработки файлов после загрузки, Понды долго проверяют, Алами обещает супер дорогие продажи, но я только что прошла их экзамен, пока больше ничего сказать не могу.
На какие стоки НЕ грузить?

На те, которые не продают ни у кого. На те, которые задерживают выплаты. На те, которые на грани закрытия. Как такие отследить? Обычно я, прежде чем начать работу с новым стоком, просматриваю соответствующую ветку на microstock.ru, и если народ упорно жалуется - прохожу мимо. Также я не гружу на стоки, на которых геморройность загрузки превышает мою границу терпимого.

Что делать, если сток не продаёт в течении года при портфолио в более 1000 работ?

Всё ясно - это или сток такой, или работы не подходят его целевой аудитории. Можно удаляться :)

А как насчёт вас, дорогие коллеги? Вы за моногамию, или работаете со многими стоками?
Previous post Next post
Up