Так получилось, что этот год пришлось начать не с самого приятного, но тем не менее интересного, приключения - я опять загремел в больничку. Это уже второй опыт за последние три года. В
первый раз это была плановая операция по исправлению искривления носовой перегородки (септопластика), в этот же - аппендицит. Правда, узнал я об этом не совсем сразу. Именно о своих впечатлениях о беларуской больнице хочется написать в этом посте.
Первое, что я понял, это то, что от всего на свете застраховаться невозможно: аппендицит, авария, просто поскользнулся или даже упал с табуретки дома - всё может стать причиной попадания в больничку. Меня, например, прихватила острая боль в животе в 6 утра. Промучившись пару часов, я решился вызвать скорую. Скорая, конечно, не в состоянии поставить диагноз на месте, поэтому они просто предлагают - поехать с ними или остаться дома и ждать, что вдруг всё пройдёт само собой. Я, как ипохондрик с опытом, естественно выбираю вариант прокатиться. )
В больнице мне никто ничего не объясняет, а просто направляют на ряд исследований. Этот момент вообще поразил больше всего - как бы считается, что знать тебе ничего не полагается, ни свой диагноз, ни опасность своего положения - просто исполняй указания и сиди тихо.
После исследований я попал в большую палату, где пациенты ждут своего дальнейшего распределения: кто прямо в отделение, кто домой, а кто в операционную. В палате ты сразу серьёзно теряешь в правах, и чем более ты беззащитен, тем больше о тебя вытирают ноги. Например, рядом со мной лежал ужасно толстый пожелтевший дед, которому даже шевелиться и дышать судя по всему было больно. Я, честно сказавши, сильно волновался не умер бы он у меня глазах. Дед не в состоянии о себе позаботиться и много ругается, санитарки спокойно ему хамят, им тоже неприятно подносить ему утку, пусть дед умирает от стыда выпрашивая её (чуть позже я встретил его на этаже, и выглядел он уже весьма неплохо). Если привозят бомжа или алкаша - для них специальный угол, там их просто скидывают абы как на кушетки. Можно обкладывать их хуями и вообще всячески измываться, все равно полноценной сдачи не получишь. Вообще хочу сразу оговориться, что это мои субъективные ощущения. Я не беру на себя роль оценивать насколько это постоянно и какие мотивы у медсестёр или, например, насколько изматывающая у них работа, что они пришли к такому способу коммуникации. Одним словом, чем ниже твой статус, тем больше придётся унижаться, чтобы получить помощь. Атмосфера в целом (хаха, и это не удивительно) в этой палате гнетущая.
Тем временем ко мне постоянно подходят всякие разные врачи и щупают мой живот. Кто эти врачи, я не знаю, на вопрос, что со мной - не отвечают. Неведение, пожалуй, самое страшное в этой ситуации.
Ближе к вечеру (в больницу я приехал часов в 10-11) один из докторов улыбаясь сообщает, что ну наверное, будут меня оперировать, и мне приносят бумаги на подпись, что я согласен на оперативное вмешательство. В бумагах ни слова о том, что за операция предстоит. Чёрт, это люто напрягает.
Перед операцией мне побрили живот (хоть стало понятно, где резать будут) и дали простыню, в которой я и поковылял в операционную. Страшно особо не было: чему быть, тому не миновать.
Лёг на стол, раскинув руки в разные стороны, меня пристегнули. Вид сверху, наверное, отменный ещё подумал я как фотограф. Лежу голый в позе Иисуса, волосы длинные из-под зелёной шапки раскинулись - жаль нельзя себя снять. Фотоаппарат, кстати, Юля привезла мне гораздо позже, так что фото-истории никакой не получилось.
Очнулся опять в той же палате. Первая мысль - ура, жив. Потом медсёстры повезли меня на кровати кататься по больнице, под наркозом было весело (опять жаль, что нет фотика). Привезли к моей новой палате, там на этаже на посте зачем-то спросили кроме имени-фамилии ещё и место работы. Сказал - преподаватель в школе фотографии. Девочки сразу заулыбались и посетовали , что я не сказал раньше.
В палате началась жизнь овоща. Больница - это супер-санаторий, вообще ничего самостоятельно делать не надо. За тебя убирают, тебе готовят, кстати, весьма неплохо, тебе в нужное время приносят таблетки и делают уколы. От такой жизни натурально начинает ехать крыша. И тебе всё ещё ничего не сообщают. Свой диагноз, я например, узнал только, когда ко мне в руки попала моя карта. И глядя в неё я понял, что делается всё весьма профессионально. Там и весь ход операции, и все диагнозы, и назначения, вся-вся инфа.
Первый день очень тяжёлый, просто психологически тяжело привыкнуть к новому месту, время течёт очень медленно. Дня через два-три ты уже чувствуешь себя тут как дома. Ты уже знаешь своих соседей, знаешь какие у них катки и что они (катки) любят, какие у них (однопалатников) политические взгляды и какого они мнения о Лукашенко и войне в Украине.
Ты уже совсем неплохо начинаешь разбираться в медицине и уже понимаешь, чем перитонит отличается от панкреатита.
Самый большой плюс больницы в том, что у тебя появляется куча свободного времени, и ты можешь посвятить его чтению, и, в моём случае, отказаться от интернета. За время лежания я прочитал 5 книжек и это очень круто! А мой сосед, например, устроился так:
На его ноуте мы смотрели по вечерам фильмы.
Вторым плюсом я назвал бы питание. Там, правда, тоже куча секретов, о которых тебе никто не рассказывает. Например, оказывается, в столовке есть целое меню, и ты даже можешь выбирать блюда. Если у тебя какая-либо диета, то тебе тоже полагаются особые ништяки. Всё на самом деле учитывается и за всем следится.
Перед ужином на весь коридор раздаётся радостный зазывающий крик, как из советских фильмов ‘Ууу-жин’ и все тянутся в столовку. Жаль нельзя этот клич передать буквами )
Когда я начал нормально ходить, то начал путешествовать по больнице. Например, я сходил в часовню, но она оказалась, увы, закрытой (хотелось пофотать там). Про эту часовню написано чуть ли не на каждом столбе.
Так же для особо верующих в палате есть православный календарь и новый завет.
Потом я познакомился с лифтёршой грузового лифта, в таких перевозят больных например на и с операции. Лифтёрши очень много времени проводят внутри лифтов, поэтому у них там своя жизнь: висят зеркала, обустроено место с книгами и прочими радостями. Выглядит очень круто, жаль моя новая знакомая отказалась фотографироваться.
Ещё почти каждый день ко мне приходили посетители, и это очень приятно. Посетителей обязывают носить бахилы и синие накидки, оттого все они очень сильно смахивают на гвардейцев кардинала - выглядит забавно.)
Приобрести бахилы вам всегда поможет Бахилкин )
В качестве итого хочу сказать, что в больнице я похудел на 3 килограмма, а к теперешнему моменту ещё на 4. Занялся наконец-то здоровым питанием, о чём давно думал, да как-то всё не получалось, а тут сама ситуация заставила. Тоже самое с алкоголем, небольшая пауза, и от этого только лучше.
Так что не всё так уж и плохо и страшно, если посмотреть под другим углом)
Не болейте!
P.s. а это вид из моего окна после укола: