Рим, Италия. Часть первая: как летать Ryanair.

Jul 24, 2012 19:59

Идея поехать в Рим возникла естественно совершенно случайно, потому как Рим никогда не входил в топ 10 городов, которые я бы хотел посетить.
Но как-то одним прекрасным зимним вечером я наткнулся на информацию о готовящемся туре the cure, которых Юля просто обожает, а я всего лишь люблю.
Стало понятно, что увидеть Роберта Смита на живом концерте возможно больше никогда не доведётся и надо пользоваться такой возможностью, иначе будет жаль за бесцельно прожитые годы(уже имеется опыт с проёбанными концертами Oasis, которых судя по всему уже увидеть не посчастливиться). Почти в тот же день были заказаны билеты на сольный концерт в Риме (именно поэтому Рим, остальные канцики в рамках тура будут в большинстве своём фестивальные), что стало знаком того, что обратной дороги нет.

Ну обо всё по порядку, и в первую очередь о том, как добираться.

Самый просто способ - это купить билеты на прямой самолёт из Минска в Рим. Самый простой, но естественно не самый дешёвый. А так как к богачам я себя конечно же не причисляю, был разработан наиболее бюджетный маршрут. Сперва до Вильнюса на утреннем электроне. Стоимость порядка 10 баксов в одну сторону на самых дешёвых сидячих местах, но в тоже время и на самых комфортных как по мне. Надо помнить, что купить билеты в Вильнюс - задача далеко не всегда легко реализуемая, следовательно о покупке билетов советую озаботиться заранее.





Потом с жд вокзала Вильнюса ходит замечательный электрон до аэропорта, 7 минут за 2.5 лита (~1$) и вы практически на месте. Электрички ходят примерно каждые полчаса (если очень спешите, есть ещё маршрутки с автовокзала или такси, думаю будет не дорого, потому как аэропорт достаточно близко).



Далее, как вы уже догадались, самолёт замечательной авиакомпании Ryanair, славящейся своими дешёвыми перелётами. Конечно на практике они во-первых далеко не всегда такие уж и дешёвые, а во-вторых вам придётся столкнуться с целым рядом ограничений.

По поводу стоимости: если вас интересуют конкретные даты, то билеты есть смысл начать мониторить заблаговременно, потому как цены у Ryanair плавающие. Я проверял динамику цен раза два в неделю на протяжении где-то 4 месяцев, самое дешёвое, что мне попадалось за это время было примерно 110 долларов туда-обратно. Цена эта держалась в течении дня, и естественно нельзя было угадать, самая ли она низкая или ещё будет снижение. Хочу отметить, что потом она мне попадалась ещё пару раз за месяца полтара, месяц и даже за несколько недель до вылета. Это говорит о том, что шару можно словить, но надеятся на это сильно не стоит, потому как где-то за месяц Ryanair начинает подымать цены, а ближе к самой дате отлёта цена может вообще очень сильно взлететь или может не остаться билетов в наличии.

Для покупки билета вам понадобиться кредитная карточка(мы пользовались visa classic), деньги снимаются сразу. В промежутке между 15 днями и 4 часами до вылета вам надо пройти онлайн регистрацию на сайте, по итогам которой вы получите билеты в pdf-формате, именно их и надо будет предъявить в аэропорту, естественно предварительно распечатав. Ещё в аэропрту для не граждан ЕС надо пройти visa cheking, я очень боялся этой операции, потому как летел не по итальянской визе, а ходили слухи, ну что короче так делать не желательно, но походу они там вообще особо не смотрят на визу, а просто регистрируют тебя на рейс.

По поводу других ограничений. Такой низкой цена билета получается не просто так: все бонусы и операции в Ryanair платные. С первой надбавкой на цену билета вы столкнётесь при оплате кредитной картой, с вас снимут деньги за банковский перевод, с меня по крайней мере сняли. Потом Ryanair предложит вам ряд услуг, служащих для якобы улучшения вашего комфорта, например приоритетную посадку. От этого стоит отказаться, так как на практике это выброшенные на ветер деньги, в самолет все равно идут или едут все вместе, а потом садятся кто где успел.

Так как компания специализируется на дешёвых перелётах, то о еде в воздухе тоже стоит забыть, всё будет платное, но можно купить с собой поесть и попить в аэропорту, но только после прохождения досмотра. По поводу багажа тоже есть свои ограничения, во-первых пронести на борт бесплатно можно только одну сумку весом до 10 кг и соответствующих размеров (если не ошибаюсь: 55х40х20 см), которая считается ручной кладью. Весь дополнительный багаж за дополнительные деньги. На практике оказалось, что размеры сумок никто с сантиметрами конечно не меряет и они могут немного не соответствовать заявленным. В Вильнюсе при прохождении досмотра стоит рамка примерных размеров, а в Риме так вообще люди проносили на борт сумки огромных размеров.
Запрещены жидкости до 500 мл, и эти же 500 мл надо расфасовать по 100мл-ым тюбикам (это распространяется на первый досмотр, после можно купить например воду 500 мл и спокойно пронести ан борт). У нас были проблемы например с проносом духов в номинале 130мл, по итогу работник службы досмотра пожурил пальчиком и попросил так больше не делать, но духи таки пропуситл. Так как это ручная кладь, стоит так же забыть о всём колюще-режущем. И помните: сумка должна быть именно одна , а не 5 сеток общим весом до 10 кг например.

Ну вот мы наконец-то и в Риме, всего лишь два часа лёту в паническом ужасе(я боюсь перелётов). Но со всеми переездами, ожиданиями это заняло немногим больше чем пол дня.
Я конечно надеялся на мягкий средиземноморский климат, но по выходу из самолёта понял, что надежды мои оказались напрасными, потому как жарило невыносимо, особенно от разогретого асфальта. + 35 на протяжении 3 дней выматывают, к слову, лютейше, поэтому беру на заметку путешествовать в будущем в такие страны весной или осенью, к тому же туристья будет скорей всего поменьше.
Вообщем Рим встретил нас адской жарой, сцущей прямо посреди проезжей части негритянкой, пьяными бомжами и мусором. Хуле, вечный город.

Рим, Италия. Часть вторая: прогулки по городу и местные особенности
Рим, Италия. Часть третья: концерт The cure.

отчёт, travel, summer, story, film, photo, rome, italy, 6x6, bronica, mf

Previous post Next post
Up