Dec 05, 2011 21:00
Последний раз на Кавказе я был, будучи еще подростком, 15 лет назад или около того. Тогда я практически целый месяц провел в Кисловодске, и мало какие из приятных впечатлений у меня остались от той поездки. Санитарный режим не намного отличался от лагерного, опять же, если верить описанию лагерных режимов из желтой прессы и популярной говнолитературы.
Сегодня я первый раз после долгого не пребывания здесь приземлился в аэропорту города Беслан. Аэропорт маленький, вещи, сданные в багаж подтянул тракторок, с двумя тележками, несколько сумок из которых выпали-таки по дороге от самолета к внешним воротам аэровокзала, под вопли возмущенных пассажиров. Разобрав свой багаж, толпа людей уныло поплелась к выходу под понукания работников аэропорта. Чем-то мне это напомнило скотный двор, и не хотелось думать о плохом. Со мной, в числе последних, в очереди оказался здоровенный норвежец, хуй его знает каким образом попавший сюда. Мы летели с ним на одном ряду, еще дорогой разговорились, и он поведал мне свою душещипательную историю - как его наебали бизнес-партнеры, кинули его, что-то там не поделили, и теперь он прилетел сюда улаживать свои дела, но его никто не встретил. Беднягу это крайне заботило, он хлопал своими голубыми глазками и постоянно бормотал что-то вроде “That’s too dangerous to be staying over there, I do not want to becomes a hostage” и “Fucking bastard has blame me up”, наверняка имея ввиду своего российского коллегу по бизнесу, на которого уже наверняка с укором взирают древние скандинавские боги, измышляя оному страшную кару.
Не обошлось без приколов. Незадачливого норвежского дылду, контрастно смотревшемся в толпе темноволосых, невысокого роста граждан, остановили работники СБ аэропорта, или кто они там, потребовали предъявить визу, объяснить цель поездки и проч… Девчонки - работницы аэропорта, симпатичные, восточной наружности хихикали, глядя на это, стреляли глазками, слушая, как норвежец пытается произнести чуждые ему слова. Я же с презрением взирал на это сквозь затемненные стекла Polaroid и имел сильное желание поплевать через губу, благо пол там, как ни странно, моют. Однако, своим нытьем длинный норвежец посеял зерно сомнения в моей душе, и я действительно стал подумывать о том, что тут не безопасно, особенно имея славянскую внешность, не зная местных обычаев, и все такое прочее, вспомнил, что тут реально похищают людей, которых потом никто не находит.
Меня встретил не тот чувак, с которым я разговаривал по телефону, а другой, представился как-то не внятно, и мы пошли к затонированной в ноль (тоже местный обычай??) десятке с заляпанными грязью номерами. На вопрос, как далеко ехать был дан определенный вполне ответ «Писят километров, тут красыво, горы!”. Я специально засек показания одометра, пока мы не отъехали. Когда мы проехали «писят», я еще был спокоен. Когда семьдесят - начал немного нервничать. Названия поселений, которые мы проезжали, никак не добавляли мне оптимизма - Брут, Драг-Кох, Змейская. Дороги, к слову сказать, местами средней степени упизженности, а местами вполне даже ничего. Я подумал об инвестициях в эти регионы страны, и мне стало еще грустнее. На восьмом десятке километров, когда я всячески просклонял слово «зиндан», особенно в предложном падеже, авто остановилось в каком-то ауле, из подобия гостиницы которого я собственно сейчас и пишу. Встретили нормально, предложили крепкий кофе, суп из младенцев плов. Завтра, если все будет ок, я покину это гостеприимное место, сильно надеюсь что надолго ))
trip,
работа,
rl