(no subject)

May 18, 2019 16:44

Вчера я была на "Старшем сыне", которого привозили из Москвы. Звёздная антреприза, конечно - но серьезный, хороший, настоящий спектакль.
Режиссёр Павел Сафонов, спектаклю порядка пяти лет.
Мне многое не понравилось - и, как водится, сам Сарафанов, конечно. Сухоруков совершенно блистательный артист, тут спору нет. Но вот эта излишняя комичная местечковость с визуальностью в сторону Леонова - она раздражает. Очень. Она неуместная и не очень-то нужная. Леонов брал добротой, а тут получается чудаковатость, а в неё за сутки упасть как в чужую святость не так просто.
Универсальность костюмов хороша визуально, но плохо играет в целом. Это вам не Водолазкин с его "времени нет" и пластиковыми бутылками - если уж мы ходим в джинсах, то уберите слова про 1945 год, не стыкуется.
А вообще сценографическое решение неплохое.
Я вчера видела Стеклову второй раз в жизни. Первый - десять лет назад в "Чайке" Бутусова в Сатириконе, куда мы ходили с Николай Алипа и ревели от избытки чувств, ничуть не стесняясь. Это был катарсис такой силы, которого я в театре не переживала, пожалуй, больше никогда. А вчера я сидела вцепившись в кресло и думала: Боже, что это?! Унесите пудинг! Наверное, так решил режиссёр - но 2/3 спектакля я смотреть не могла на эту Макарскую, она была совершенно неумело-вульгарна. И я никак не могла поймать эту ноту персонажа как такового, потому что всё время что-то сбивалось в общем рисунке роли. И только ближе к финалу стало возможно не просто смотреть на Стеклову без финского стыда: её героиня стала удивительно гармоничной.
Сильва-Стычкин, благодаря пригласительному от которого я вообще туда и пошла (наверное, первый спектакль за несколько лет, который я вообще посетила от и до, не по долгу службы, а по зову сердца), неимоверно хорош. Отвратителен ровно настолько, насколько надо - и ровно с тем количеством перегибов, которое нужно! И он совершенно логично, естественно и красиво тоже вписывается в это "вы все мои дети". Ему дают шанс.
И - повторю - это единственный на моей памяти спектакль, где усыновляют не только Макарскую и даже Сильву, но и Кудимова! Впроброс, мимолётно - но ждущие увидят.
Финальная мизансцена - "Блудный сын" Рембрандта. Учитывая, как много в последние пару лет в моей жизни "Блудного сына" в целом и именно Рембрандта в частности, я очень хрюкала от сдавленного смеха, когда люди вокруг сопели носами. Мама считает, что это была совершенно неуместная мизансцена - а мне понравилось. Наверное, потому что я всегда топлю за старшего сына, ну. И тут такое хитросплетение всего, что просто восторг.
Ломоносова очень хороша, режиссёрское решение Кудимова прекрасно, ну а сам Полянский, конечно, восхитителен. Васенька очень хорош, хотя, опять же, с десятым классом как-то не сложилось))
В общем, спасибо Евгению Алексеевичу, несмотря ни на что это был действительно театр, действительно настоящий. И мне действительно понравилось!
Previous post Next post
Up