О терроризме. Самую малость.

Jan 26, 2011 00:37

Август 2008 года, Махачкала. Митинг против произвола милиции.


Август 2010 года, Дагестан, село Ботлих. Митинг против грубых нарушений прав человека.


Ноябрь 2010 года, Дагестан, село Хучни. Митинг с требованием к властям Дагестана, СКФО и РФ отставки главы Табасаранского района Нурмагомеда Шихахмедова.


Пока одна часть общества мирно протестует, другая радикализируется и берётся за оружие, чтобы наказать тех, кто не способен обеспечить порядок.




12 июля 2010 года в Дагестане по подозрению в подготовке теракта были задержаны две женщины.

Со слов одной из задержанных, пользоваться оружием ее учил супруг. На вопрос: "А гранаты взрывать учил муж?", - она отвечает: "Учил. Я умела все это делать". Позже муж был убит ответным огнем, когда напал на земляков-милиционеров, передают "Вести.ru".

История другой женщины - Фатимы Нурмагомедовой - похожа на предыдущую. В ходе допроса она сказала, что ее мужа убили, когда тот "убивать пошел другого" - начальника СОБРа, уточнила женщина. (Источник - Кавказский узел.)

Я не претендую на глубину анализа, я лишь констатирую некоторые факты. Факты, которые не показывают по центральным каналам. Факты, на которые мало кто обращает внимание, предпочитая обсуждать сколько денег из федерального бюджета поступает в Чечню. Факты, теряющиеся за рассуждениями о ваххабизме и соответствующем "кавказском следе". Нет, это не "кавказский след", это след Путина. Именно Вова ставил во главе кавказских регионов "нужных" людей, при которых небывалых высот достигло развитие коррупции. И именно Вова должен отвечать за последствия.

Путинская вертикаль не работает по всей России, и Кавказ не исключение.

В ноябре 2010 года на митинге в селе Хучни выступил председатель антикоррупционного комитета Табасаранского района, заслуженный учитель РФ Мигдат Гаджиев. По его словам, район на 97% дотируется, а средний месячный доход на одного человека составляет 405 рублей. "1220 человек ежегодно покидают Табасаранский район в поисках работы, едут в Сибирь, в другие регионы, потому что здесь клан отнял у людей возможность трудиться. Прекрасные виноградники гибнут, а консервные заводы, винзаводы, ковровые фабрики стоят".

Такая ситуация вовсе не исключение. По сообщению Кавказского узла, в ноябре 2009 года, главе Цунтинского района Гусейну Магдиеву и двум работникам его администрации было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий и причинении ущерба государству на сумму более 17 миллионов рублей.

В марте 2010 года Кавказский узел сообщил:

По результатам проверки, проведенной Счетной палатой, МВД и ФСБ расследуют уголовное дело о попытке хищения в Дагестане средств федерального бюджета на 100 млн рублей. Об этом сообщил сегодня председатель палаты Сергей Степашин, выступая в Госдуме.

По его словам, в ходе проверки в двух районах Дагестана были вскрыты поддельные подписи под документами для получения субвенций на 100 млн руб для ЖКХ. Более того, фигуранты этого преступления пытались даже дать взятку 10 млн руб местным сотрудникам Счетной палаты. "Фамилии преступников уже известны", - сказал Степашин.

Он также сообщил, что в прошлом году СП провело 86 совместных контрольных мероприятий с МВД, ФСБ и Генпрокуратурой с целью выявления фактов нецелевого использования или расхищения бюджетных средств. "Причем мы не афишировали эти проверки, проводили их незаметно, возбуждая сразу уголовные дела", - сказал Степашин.
Коррупцией поражено не только руководство районов, но и МВД. По сообщению Интерфакса со ссылкой на управление ФСБ России по Дагестану, 7 декабря 2010 года в Махачкале по подозрению в коррупции задержаны пятеро сотрудников уголовного розыска. По версии следствия, милиционеры вымогали у местного жителя пятьсот тысяч рублей в обмен на освобождение из-под стражи его жены. Сотрудники угрозыска были задержаны в момент получения взятки.

Подробно о коррупции в регионе можно узнать на сайте "Карта коррупции" - http://cormap.ru/content/blogcategory/26/16/ .

Естественно, что в таких условиях находится благодатная почва для роста радикальных настроений и для вербовки потенциальных террористов-смертников. Отчаявшись искать правду, люди привыкшие к войне, снова берутся за оружие. Здесь важно понимать, что в том же Дагестане антироссийские настроения не так популярны, как многим кажется. И люди там, также, как и везде, хотят мира, спокойствия, возможности растить детей, работать на своей земле.



Вы удивитесь, но в Дагестане есть даже школа блоггеров! На сообщение о её создании я наткнулся совершенно случайно. Т.е. жизнь в Дагестане далека от жизни в этаком "террористическом анклаве", каким республика представляется многим жителям России. И мне кажется, что похожая ситуация сегодня сложилась во многих республиках Северного Кавказа.

Решение проблемы терроризма на Кавказе лежит не в силовой плоскости, а, как это часто бывает, в экономической и, прежде всего, в социальной. Необходимо не "мочить террористов в сортире", а искоренять социальные предпосылки к возникновению террористического сопротивления.

На закуску я предлагаю вам посмотреть ролик о том как Вова Путин борется с терроризмом. Нужен ли такой борец нашей стране? Нужен ли такой борец Северному Кавказу?

image Click to view

терроризм, Кавказ, путин, Дагестан

Previous post Next post
Up