Не понял, почему признание своих далеких предков варварским народом как-то свидетельствует о непатриотичности? Варварской во время оно была вся Европа, что совершенно не мешает ни английскому, ни скандинавскому, ни французскому патриотизму.
Посмотри в каком контексте скзано.Если бы там было нечто вроде "среди варварских королевств Европы6-9 веков сложились свои системы права, дошедшие до нас в следующих памятниках" Там же идет именно противопоставление "высшие -низшие" причем как народ целиком ,а не отдельные представвители ( "люди" - почти звери"; "эльфы" - "орки").Кроме того,там отчетливо читается "Град на холме" против "Темного мира" Считать своих предков,живших на твоей родине недочеловеками с моей точки зрения с патриотизмом не совместимо.
Не вижу такого противопоставления. Вижу противопоставление высокоразвитой византийской культуры, и в подметки ей на тот момент не годящейся культуры варваров-славян. Вижу противопоставление Кирилла-Мефодия и их современников-византийцев - вторые считали славян почти орками, а первые решили отнестись к ним как к людям; это нехорошо говорит о "современниках-византийцах", но вряд ли как-то касается русского патриотизма.
Или ты считаешь, что уверенность в культурном превосходстве любого народа над своим в любой период истории является антипатриотичным по определению?
Обрати внимание на следующий за разбираемым абзац интервью (выделено жирным): "А кто такие были славяне (для греков - прим. ред.)? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное - они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие.
Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были. Так вот, все народы равны и ко всем нужно обращаться, причем желательно с использованием их культуры, их языка."
Выборочное цитирование с подгонкой под заданный вывод? Глупо.
У народов также могут быть неблаговидные поступки ,которые достойны осуждения. Как частности. Также могут быть наименованы подобным образом и именуются ОТДЕЛЬНЫЕ представители,как символическое указание на их утрату морального облика и попрание правил общежития.Например,фраза Чикатилло -зверь в человеческом обличье", дети ,вырывающие с корнем деревья и топчущие цветы на клумбах" - орки" будет воспринята нормально и адекватно, особенно в публицистическом тексте.
Reply
Там же идет именно противопоставление "высшие -низшие" причем как народ целиком ,а не отдельные представвители ( "люди" - почти звери"; "эльфы" - "орки").Кроме того,там отчетливо читается "Град на холме" против "Темного мира"
Считать своих предков,живших на твоей родине недочеловеками с моей точки зрения с патриотизмом не совместимо.
Reply
Или ты считаешь, что уверенность в культурном превосходстве любого народа над своим в любой период истории является антипатриотичным по определению?
Reply
Reply
Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были. Так вот, все народы равны и ко всем нужно обращаться, причем желательно с использованием их культуры, их языка."
Выборочное цитирование с подгонкой под заданный вывод? Глупо.
Reply
Reply
Reply
Как частности.
Также могут быть наименованы подобным образом и именуются ОТДЕЛЬНЫЕ представители,как символическое указание на их утрату морального облика и попрание правил общежития.Например,фраза Чикатилло -зверь в человеческом обличье", дети ,вырывающие с корнем деревья и топчущие цветы на клумбах" - орки" будет воспринята нормально и адекватно, особенно в публицистическом тексте.
Reply
Leave a comment