Вечерняя Москва, 7 сент. 1981:
На государственной машине привёз с Курской области 1300 килограммов картофеля, купив его по 15 копеек за килограмм, и перепродал на рынке в Москве по 40 копеек.
"Спустя две недели Токарев захотел повторить "трюк". На этот раз он направился в Липецкую область и купил 1230 килограммов картофеля за 246 рублей. Реализовать картофель решил на том же Рогожском рынке по 70 копеек за килограмм."
2 августа 1986:
"Наверное, многие москвичи помнят, как в самый разгар сезона прошлого года работники потребительской кооперации закупили для столицы в хозяйствах Центрального района страны картофель нового урожая. Это заставило торговавших на рынках снизить цены на него с 70 до 40 копеек за килограмм. И покупатели, и кооператоры остались довольны."
21 июня 1988:
"...на рынок мы зачастую идём не от хорошей жизни. Когда оказывается, что в магазинах мощного Главмосплодовощпрома нет нужного нам товара.
...Продавцы на Ленинградском рынке на отсутствие покупателей пожаловаться не могут. Бурлит, шумит, торгуется людской водоворот. Впрочем, торгуется скорее уж по привычке, потому что частник чувствует себя здесь почти абсолютным монополистом.
Почти, потому что хоть как-то конкурировать пытаются с ними лишь работники потребкооперации. В магазине, расположенном на рынке, можно купить черешню, свежие помидоры, огурцы тоже свежие и малосольные, зелень, ранний картофель. Все это - по ценам несколько ниже, чем у частника. Но, правда, и качество несколько ниже.
Например, картошка нового урожая. Кооператоры продают её по 1 рублю 40 копеек за килограмм. Но что это за товар - сплошная уравниловка: рядом клубень и размером с трехкопеечную монету, и со среднее яблоко.
Частник же воздаёт каждому по заслугам: тот, что не "вышел" размерами, продаётся по рублю, крупнее - дороже. И так - до двух рублей за килограмм. У каждого продавца три-четыре лотка с тщательно отобранными клубнями разного калибра. И за картофелем, конечно, скорее пойдут к нему.
По данным Госкомстата РСФСР цены на продукты растениеводства в нынешнем году выше, чем в прошлом, на 14,5 процента. И неудивительно. По-прежнему, несмотря на то, что колхозам и совхозам разрешено продавать почти треть своей продукции, они редкие гости на рынках столицы. Не слишком спешит перестраивать свою работу и потребительская кооперация. Ну а уж Главмосплодовощпром...
На рынке есть магазин этого главка. Выйдя из летнего, яркого и ароматного торгового зала, занятого частниками, в магазине словно попадаешь в февраль. По крайней мере, по ассортименту прилавок магазина ничем не отличается от зимнего."