21 мая 1940:
"Сейчас, когда весенне-полевые работы в колхозах близятся к концу, широким фронтом нужно развертывать дорожное строительство. В ближайшие 2-3 дня на дороги должны выйти десятки тысяч колхозников. Ценность ферганского опыта, помимо всего прочего, заключается в том, что это грандиозное сооружение было завершено в кратчайшие сроки. Это стало возможным благодаря тому, что канал рыли десятки тысяч людей на всем его протяжении одновременно. Именно так должны строиться и дороги.
...По закону каждый трудоспособный колхозник и единоличник должен отработать на дорожном строительстве в течение года 6 трудодней."
22 июня 1940:
"Успех дела может быть обеспечен только тогда, когда на дороге будут работать тысячи людей одновременно."
24 июня 1940:
"Сейчас на дорожном строительстве и ремонте дорог ежедневно работает до 1 тыс. пеших и 400 конных рабочих. Особенное оживление чувствуется на участке строительства каменно-шоссейной дороги Можга-Алнаши. Здесь сотни лошадей непрерывно подвозят камень, песок; сотни людей бьют камень и строят дорогу."
1 августа 1940:
"...тысячи колхозников выехали зимой на заготовку и вывозку гравия, летом снова вышли на дорогу, расширили, выровняли, распрямили, усыпали гравием и - получился прекрасный тракт Ижевск-Глазов.
...участок Старо-Зятцинского района. На этом участке, протяжением в 7 километров, в мае и июне работало более 300 человек. Тридцать дней жили они на дороге, а вместе с ними политруки, агитаторы.
...Мы проезжаем по трем участкам, на которых особенно хорошо шло дорожное строительство. Это участки Карсовайского, Глазовского и Балезинского районов.
За 150 километров приезжали некоторые колхозники Карсовайского района. Большую работу проделали они. На протяжении километра подняли дамбу. На участок выезжало до 800 человек.
...много сделано за девять дней напряженной работы (глазовцами): 16 километров исправленного тракта, 25 тысяч кубометров земляных работ вместо 13 тысяч по плану. Перевыполнен план заготовки и вывозки гравия. На реконструкции тракта была видна настоящая самоотверженность, подлинный патриотизм сотен колхозников. Они сами пожелали пойти на строительство, бесплатно отдали свой труд, чтобы наладить дорогу. С утра до вечера работали под проливными дождями, но дело сделали."
14 июня 1941:
"Развертываются работы на крупнейших народных стройках: Элиста-Малые Дербеты, Горький-Арзамас-Кулебаки и Ярославль-Кострома. В ближайшие дни на каждую из этих трасс ожидается выход десятков тысяч колхозников."