Газета "Вечерняя Москва"

Dec 11, 2021 20:30

• В чём не было недостатка во второй половине 30-х годов в Москве, так это в вино-водочных изделиях.

7 авг. 1938 года:
В бакалейно-гастрономическом магазине №59 Бауманского райпищеторга грязно и неуютно.
Кафельный пол пришел в полную негодность: плиты разбиты, из щелей выглядывает земля. Витрины гастрономического отделения заставлены исключительно винно-водочными изделиями.
Гастрономия представлена двумя сортами копченой колбасы. Нет ни консервов, ни колбас других сортов, ни сосисок, пользующихся массовым спросом.

• Такие митинги проводились по всей стране, не исключая коллектива полярников, зимовавших на острове Диксон:





29 янв. 1937 года: "Единодушно требуем: высшую меру наказания - смерть им!"

• Разъясняет текущий момент (1937):



На активе треста Мосавтотранс

• Материалы и энергию превращают в мусор (1934, №72):

"Каслинский завод (Урал) прислал Центральному универмагу Мосторга ржавые мясорубки без винтиков в центре решета. Тульский завод - примусы с расшатанными ножками. Лысьвенский завод (Урал) - посуду с неровно положенной эмалью. Граммпласттрест - патефоны, у которых заводы ломаются через каждые полчаса. "Красный цинковальщик" (Москва) - корыта с расщепленными краями."

"Фабрика "Парижская коммуна" выпускает недоброкачественную обувь. Конкретный пример. Я, студент, получил в своём вузе ОРДЕР НА ОБУВЬ и купил в магазине №13 на ул. Горького пару ботинок. После 15 дней носки (в галошах!) обе резиновые подмётки новых штиблет лопнули пополам. Позволительно поинтересоваться, проверяет ли магазин качество обуви..."

• При Сталине порядок был? (1939, №195)





• Жалоба



1939, №210

• Конец стихотворения "Сухум" (июнь 1934):



До 1932 г. автор несколько лет находился в Соловецком лагере особого назначения. В 1937 году снова был арестован и попал на Колыму.

• Приятно пить

О том, что это вредно для кошелька и здоровья, газета умалчивает (1939, №217):



1939, №217 + другая реклама

• Что слушали в конце 30-х годов в СССР?



1940, №267

1940, №204:
"Вряд ли будет преувеличением сказать, что наиболее распространенным жанром на эстраде являются сейчас так называемый цыганский романс и примыкающая к нему бытовая песенка.

...чрезвычайно существенная причина успеха певцов и певиц, исполняющих цыганские романсы, заключается в том, что им отдана на откуп лирика, поэзия человеческого сердца. Они сейчас - полные монополисты в этой области. Они поют о природе, о вечности, о любви, о разлуке, о неумолимом беге времени, о невозвратно уходящей молодости, о звездном небе, о белых ночах, о жажде счастья. Они культивируют темы, которые всегда волновали и никогда не перестанут волновать человека.

...Многие исполнители классических арий и романсов могут только позавидовать благородной сдержанности Като Джапаридзе, непринужденной манере Клавдии Шульженко, с равным искусством владеющей и речитативом, и широкой, свободной кантиленой. Популярность Козина также была бы невозможной, если бы он не был музыкален и не обладал голосом приятного тембра.

И тем не менее цыганский романс находится у нас в самом жалком, бедственном состоянии. Никто не занимается ни репертуаром, ни исполнителями, работающими в этом жанре.

...грустная картина обнаружится, если обратиться к текстам современных поэтов, работающих в области лёгкого жанра (Бернацкий, Тимофеев, Резапкин, Альвек и др.). Здесь уже приходится жалеть о том, что исполнители точно придерживаются авторского текста, пестрящего обычно безграмотными и пошлыми оборотами.
Если присмотреться к содержанию романсов, исполняемых "цыганскими" певцами и певицами, то нетрудно заметить, что в них почти исключительно воспевается тайная, случайная, внебрачная любовь.

...Романсы и песни, исполняемые Козиным, Юрьевой, Церетелли, Юровской и другими, сплошь проникнуты невероятной разочарованностью, горьким отрицанием действительности.

...Вадим Козин выступает на эстраде в образе человека надломленного, пережившего большое личное несчастье. Он прежде всего стремится растрогать, разжалобить слушателя.

...Двойником Козина по своему наполнению является современный композитор цыганских романсов Борис Фомин. Если в классическом цыганском романсе есть много светлой, радостной, мажорной музыки, то Б. Фомин, кажется, не написал ни одного светлого, мажорного романса. Не только чисто любовные, но даже современные советские темы он разрешает в безнадежном, унылом плане."

(для примера - красивая песня "Эх, друг гитара" в исполнении Петра Лещенко)

• Гулять, так гулять



27 сент. 1940 года

1934, №5:



• "Из года в год..." (название заметки про недолив)

"Существует ли в "Мосвинводе" контроль за работой палаточников?
Я пришёл к заключению, что нет.
Во многих палатках "Мосвинвода" мне пришлось побывать, и ни в одной не встретил правильного отпуска по установленной норме пива или кваса. Продавцы открыто обмеривают покупателей, зная, что останутся безнаказанными. Взять, например, продавщицу палатки № 522 (Рождественка, 8). Она наливает не больше полкружки, и никакие предупреждения и требования не помогают. На настойчивые требования она реагирует только оскорблениями.
Из лета в лето повторяется эта возмутительная история, а руководители "Мосвинвода" не могут навести в своих палатках элементарный порядок." - 1940, №159 (12 июля)

1 фев. 1940, №27:
"Это - самый обыкновенный граненый стакан. Но на жаргоне любителей легкой наживы он именуется - стакан с "манжетом". Попросту говоря, это означает: недолить 10-15 граммов, а то и больше, пива, вина. При этом размеры "манжета" находятся в прямой зависимости от количества пены.
Наибольший "доход" получили работники павильона №5 Мосвинзавода Привезенцев и Снежко. Обманывая покупателей, они "нажили" десятки тысяч рублей.
Чтобы получить приличный "манжет", жулики придумали особые способы образования пены. Пиво усиленно подогревается на керосинках, в него подсыпают соду, - никакими махинациями не брезгуют эти проходимцы." (далее в заметке несколько примеров недолива)

• Сталина на них нет? (1940, №140)

"Характерно, что, когда я обещал шоферам пожаловаться в Управление таксомоторного транспорта, они только рассмеялись."



1931+, Москва

Previous post Next post
Up