Морское обозрение (газета "Восточное Поморье", 1866 год)

Sep 20, 2020 18:27

Относительно гидрографии Охотскаго моря, плавающие в этом море, купец 1-й гильдии Надв. Сов. Филлепеус и Американец Пирс, говорят что средняя часть западного берега Камчатки неверно положена на существующих картах, по крайней мере миль на 15 по долготе. На карте Охотского моря, по которой плавало судно Пирса, предполагаемое направление этому берегу показано двояко:
1) кривая согласна очертаниям берега, каким он показан на картах вообще; начиная от Большерецка постепенно отходит к западу до параллели 54°, где она отстоит от черты берега, на карте, на 27 минут к W; сохраняя это расстояние, она идёт затем параллельно берегу, как он показан на карте до 56° N широты, откуда начинает опять приближаться к показаниям карты, сливаясь с нею у Тигиля;
2) начиная от реки Кикшек, кривая постепенно отходит от карты до паралели 56°, где она отстоит к W на 43 мин. долготы. Отсюда она начинает опять приближаться к черте карты, сливаясь с нею у Тигиля же. У него же есть очерк Пенжинской губы, набросанный капитаном китобойнаго судна „Sunbeam" г. Вильсоном. На очерке этом сев. половина губы показана несколько шире, а южная несколько уже чем на карте Гидр. Деп. N 4 атласа Восточного океана. Остров, что показан на последней карте, в сев. половине губы под западным берегом, на очерке Вильсона значится по средине её; вместо же группы островов, показанных в шир. 61° 15’, значится всего два наиболее восточные. Якорная стоянка показана в сев. половине губы, под западным берегом у входа, за входным мысом и другая в южной половине тоже под западным берегом.
В Гижигинской губе показан подводный камень от W оконечности о. Большой Матуги но NO 30°, антрентно в 7-8 м. Мыс же Матугин несколько срезан, что делает его севернее противу показаний карты на 1-2 мили и образует порядочную якорную стоянку между им и островом - закрытую от южных ветров. Местом этим пользуются китоловы. Нам кажется что и эти замечания могут быть также полезны.

ссылка

1840-1869, карты

Previous post Next post
Up