Открытие регулярного авиасообщения между Москвой и Анадырем

Feb 09, 2020 10:56

Вечерняя Москва, 1940 №160 (13 июля)

"Сегодня утром с Химкинского водохранилища стартовал в большой трансарктической перелет на Чукотку 20-местный почтово-пассажирский гидросамолет «СССР Н-307» Главсевморпути.
К 5 часам утра на речной вокзал были доставлены почта, посылки для полярников, грузы. В полном сборе были и все 17 первых пассажиров, отправляющихся в далекий рейс.

Длиннокрылая серебристая лодка, отчалив от берега, вышла на широкий простор водохранилища. Поднимая большую волну, гидросамолет берет разбег и через минуту, оторвавшись от воды, повисает в воздухе. В 6 часов утра «СССР Н-307» делает прощальный круг над речным вокзалом и берет курс на север.

В первый трансарктический рейс гидросамолет повел полярный летчик тов. Сырокваша. В составе экипажа гидросамолета - второй пилот Родионов, Штурман Морозов, бортмеханики Сугробов и Макаров и бортрадист Кузьмичев.
Из Москвы гидросамолет полетел на Архангельск. Отсюда его путь лежит через Амдерму - Игарку - бухту Тикси - Колыму - мыс Шмидта - Анадырь. Общее протяжение всей линии - около 9.000 километров.

Присутствовавший на старте начальник управления Полярной авиации Герой Советского Союза тов. И. Мазурук в беседе с нашим сотрудником сообщил:

- Этим рейсом Главсевморпуть открывает летнюю воздушную навигацию по длиннейшей в Союзе авиамагистрали, проходящей вдоль Северного морского пути. Через несколько дней - между 18 и 20 июля - по этой авиамагистрали из Москвы отправится второй такого же типа гидросамолет под управлением полярного летчика тов. Задкова, а между 24-26 июля вылетит в третий рейс гидросамолет под управлением летчика Агрова. Эти почтово-пассажирские гидросамолеты будут поддерживать регулярное, авиасообщение Москва - Чукотка. Все расстояние от Москвы до Чукотки гидросамолеты покроют за 60-70 летных часов.

Трасса этой авиалинии нами вполне подготовлена для нормальной эксплоатации. На трассе имеются метеостанции, радиомаяки. Выделенные для обслуживания авиалинии гидросамолеты также оборудованы всеми необходимыми приборами и радио, позволяющими во время полетов поддерживать непрерывную связь с землей.

К вновь организованной трансарктической авиалинии проявляется большой интерес. Уже сейчас проданы билеты на первые три рейса гидросамолетов."

В номере от 29 марта: "На авиалинии Москва-Чукотка"


В 1941 году:


В. М. 1941 №28 (3 февр)

1940+, Чукотка

Previous post Next post
Up