Кладбище понтов

Feb 11, 2023 19:49

Вырвались с коллегой из царства цифр и отчетов в царство сцены и аллегорий. Театр "Модерн", спектакль "Кладбище понтов". Скажу честно, я шла специально на Анну Каменкову, я влюблена в ее голос, которым звучат множество героинь наших и зарубежных фильмов (и "Жестокий романс", и "Гардемарины", и Скарлетт из "Унесенных ветром", и "Кейт и Лео" и еще огромное количество других).


(фото взято с сайта театра)

Очень интересная идея - жизнь глазами отслуживших дорогих автомобилей. В принципе, это исповеди людей, а не машин. Кому мы нужны, если не имеем вес, как быстро нас забывают, как используют в своих целях и выбрасывают. И в противовес - история старой Тойоты (Анна Каменкова), хозяин которой ее любил и бережно относился.
Не буду рассказывать весь сюжет. О впечатлениях. Спектакль без антракта, идет чуть менее полутора часов. Первые минут 20-25  не захватывает, вот честно. Мне персонажи людей показались слегка плоскими, впрочем, как и некоторые машины.
Но вот оригинальный ход с фонариками, когда гаснет свет и машины с горящими фарами как будто наезжают на тебя - это хорошо! С этого момента спектакль заиграл. Да, некоторые машины "исповедовались" кратко и как бы мимоходом, кто-то чуть больше и ярче. Персонаж Hyundai
 вообще внес живую струю в этот хор плачущих снобов) Очень понравилась игра Александра Горелова. И у меня теперь есть реплика для говорунов: "Бедный, у тебя не выключали радио")
Вообще, спектакль о ценностях, о том, что важно в жизни, а что только "понты", но понимаешь это уже только в момент монолога Тойоты перед переплавкой.
Что бы сделала я? Наверное, убрала  диалоги лошадиных сил, немного оживила часть людей и чуть больше углубила истории машин. Потому что схематичные наброски Бентли или Майбаха хотелось бы сделать чуть более объемными. Тут же такая свобода творчества, столько напридумывать можно. А то актерам и играть было нечего почти. Но это мой дилетантский взгляд.
Световое решение мне однозначно понравилось, все к месту и на месте. Музыка добавляла эффекта, немного резковато звучали сирены, зал же небольшой, но по смыслу они были на месте, поэтому все в плюс.
Моя любимая Тойота Анна Каменкова и здесь была самой живой и человечной из машин. Но с ее голосом и нельзя иначе, только любить!
И еще хочу вступиться за мир людей: я знаю огромное количество автолюбителей, кто одушевляет свои машины и относится к ним даже лучше, чем к себе) Но чаще это, конечно, не владельцы премиум-класса)
Спасибо Юрию Грымову и автору пьесы Рине Ю за оригинальный ход, постановку. Я люблю цельные спектакли без антрактов, там погружаешься и принимаешь сюжет без "рекламных пауз". Спасибо сообществу moscultura и лично Мише tushinetc за вожможность иначе взглянуть на мир, за возможность оторваться от жесткой действительности.

театр, отзыв, впечатления

Previous post Next post
Up