Мой сын сейчас заканчивает 11 класс, грядет пора ЕГЭ, выпускных, поступления. Сказать, что это страшный сон - ничего не сказать.
Начнем с главного - идиотская форма сдачи экзаменов, которую в этом году вообще превращают в тюремный допрос, разве что руки не за спиной. Детей усаживают под камеры, обязательно в другой школе, куча чуть ли не обысков перед входом… Еще спасибо, что отменили нововведения, которые хотели принять в январе (в середине года, за несколько месяцев до окончания!). Я вообще противник этого тупого ЕГЭ. Сама посмотрела, что это такое - тупизм! Самое главное - не ошибиться в заполнении формы, а ответы и угадать даже можно. Проверяется не знание, а умение заполнять формочки, формулярчики и т.д. Подготовка поколения бюрократов.
Но сейчас обсуждать это смысла нет, это данность, от нее в этом году уже никуда не уйдешь. Но вот что сообщили нам новенькое - подготовительных тестов (тренировочных этих самых ЕГЭ) в школах не будет, потому что у министерства образования на это денег нет. Выплывайте сами, как умеете. Я бы и не против была, если бы учили по-человечески. А то у нас не обучение, а борьба с преподавателями за то, как каждый видит нужность и правильность образования. Посмотрела учебник по математике и вообще выпала в осадок. Таких формулировок еще поискать. Смысла в тех теоремах нет никакого, точнее, он-то есть, но уяснить его по написанному нельзя категорически! Например, теорема в себе содержит такие строки: "доказательство того-то см на странице 17 этого учебника". Это учить учебник наизусть? Или логичнее было бы написать, что доказательство выходит из теоремы о, например, равносторонних треугольниках или чего-то еще конкретного. Я не просто так говорю, сама заканчивала спец. школу с математикой и программированием, причем не так уж и давно, но ведь это земля и небо!!! Спасибо учителю русского - нам попался отличный, ребенок сам хотел делать домашнее задание, ему было интересно. Еще парочка учителей советского периода нормально вещают даже в нынешних реалиях. Но от некоторых я в трансе. И у нас считается одна из лучших школ района.
Кстати, недавно подросток «заработал» в школе месяц бесплатного питания тем, что починил несколько компьютеров. Т.е. учитель по информатике ничего не понял, а ребенок поковырял, настроил и все заработало! И он ведь не лез в железо, чисто программно все настраивалось. Это к вопросу об уровне преподавания.
Есть еще одно нововведение, изначально хорошее, но выполненное… Это я про электронный дневник. Идея отличная: все могут видеть оценки, не нужно мороки с дневниками. Но… учителя туда оценки ставят по настроению. Т.е. сегодня хочу - поставлю, завтра не хочу, запишу в тетрадочку, а потом, может быть, перенесу в дневник. В результате картины успеваемости нет вообще. Если раньше можно было понять, на что обращать внимание, то сейчас спрашиваю у ребенка: «Что в школе?» В ответ искренне: «Не знаю, вроде, отвечал, но в дневнике нет ничего».
Ух, выпустила пар) А как у Вас? Есть у кого-то радости, связанные с учебой и преподаванием? Ставят ли на ваших детях эксперименты? Или это только нам так повезло?
Я видела, что тема школьных завтраков и обедов как-то сильно откликнулась в родителях, но ведь в школе даже не это самое важное.
А пока мы сидим и ждем бабу)