Фото с фото или история путча моими глазами

Aug 29, 2015 11:04

Недавно с кем-то говорила тут про Крым. Не с политической точки зрения, а с географически-горной. Была там в Крымских горах в студенческое время. Нашла сегодня две стаааарые фотки, где мы с мамой в Эски-Кермене (средневековая город-крепость, выбитая прямо в камне).
Никогда я еще не фотографировала фотографии) А эти старенькие, еще черно-белые.
Кстати, на одной из них я сижу на обрыве, подо мной действительно резкий обрыв, это не визуальный эффект.

Как считаете, что внизу светлое такое?

Мы были там с мамой. Это был страшный год для нас, мы пытались немного прийти в себя после внезапной смерти отца. И... это август 1991 года. А мы в Крыму. К слову сказать, выезжали мы 18 августа (или 19, уже и не вспомню)из Севастополя в 6 утра. Ехали на автобусе в Симферополь на самолет, водитель сделал радио громко и все в мертвой тишине слушали про ГКЧП. В аэропорту носилась куча товарищей со значками депутатов, пытались купить билеты в Москву (а мы летели в Минск через Москву, взять билеты напрямую не смогли - сезон же). Мы сели в самолет и прилетели в Москву около 11 утра. Прилетели в Шереметьево. Оттуда тогда автобусы ходили до ст.м. Аэропорт, но в тот день нас довезли до Речного вокзала, в центр автобус не поехал.
Ехали по Ленинградке страшно - с боков на шоссе въезжали танки и БМП, вливаясь в поток машин. Вот таким военизированным кортежем мы и приехали. Внутри все ходило ходуном, мне было и страшно, и дико интересно, и тревожно, в общем, адреналин зашкаливал. Маме было гораздо хуже, она представляла, ЧЕМ все это может закончиться.
Мы приехали на Белорусский вокзал на метро, пошли оставить вещи в камере хранения (у нас поезд был только вечером). В тот день поотменяли массу поездов, помню, что не отменили наш и поезд Москва-Париж. По перрону бегали товарищи южных национальностей и предлагали (на секундочку!!!) 50 000 рублей за билет. Для тех, кто не застал или просто не помнит, скажу, что мы отдыхали вдвоем в Севастополе с мамой 21 день, вообще ни в чем себе не отказывали и потратили 2000 рублей. Это мы очень шиковали, потому как в эти деньги входит еще покупка кучи импортных шмоток и кроссовок. Если бы знать, что все закончится быстро, мы могли бы сдать эти билеты по козырной цене и ни в чем не нуждаться еще полгода (потом началась инфляция). Тем более, в Москве у нас жили родственники... Но история не знает сослагательного наклонения, мама очень боялась, потому мы уехали в тот же день.
А до этого у нас была еще масса времени, потому мы по моему большому настоянию пошли гулять от Белорусского вокзала к Кремлю пешком по Тверской. На Пушкинской площади с одной стороны (со стороны кинотеатра) стояли БМП-ки с ребятами с автоматами наперевес. Эти бедолаги спрашивали у всех прохожих, что случилось, потому как их подняли по тревоге и отправили в Москву, ничего не объяснив. А напротив, в скверике вокруг фонтана творилось вообще нечто. Там был "Первый слет соотечественников". Стоял большой туристический автобус, к которому был прикреплен огромный воздушный шар, на нем и написано было, что это за слет. Это товарищи, слинявшие из Союза ранее, возрадовались перестройке и решили посетить Родину. И попали! Они в испуге жались к автобусу, на лицах был такой ужас, что мы рядом с ними ощущали себя героями. Мы пошли дальше, из здания московской мэрии выбрасывали листовки с призывами идти вечером к Белому дому. Хотела взять одну для истории, но мама запретила. Сказала, что за такое могут и расстрелять потом. ВОт что значит память! У меня даже не блеснуло в голове, что совсем недавно были такие времена.
В общем, мы вечером уехали домой, а вкоре и путч рассосался. ВОт такое у меня было жуткое лето тогда.
Странной получилась история двух старых фото, но вот так вспомнилось.