Почему я не дружила с трехмерной графикой

Aug 30, 2011 21:29

Оригинал взят у miumau в Почему я не дружила с трехмерной графикой
Я тут опять копалась в старых учебниках из академии и вздохнула. Мои читатели знают, что я училась "на стыке эпох" - не успела я окончить худ. академию, как пошла на компьютерные курсы - потому что у нас образование еще не включало компьютерную грамоту вообще. На компьютерных курсах у нас тогда стояли 486 компы, на которых виндоуз 3.1 запускался, как отдельное приложение, и с половиной графических программ вообще не дружил. Там были первые версии фотошопа и фрихенда, и такие экзотические программы, как Аниматор Про от фирмы Аутодеск (никто сейчас уж не вспомнит). Но при этом в академии, несмотря на кромешную докомпьютерную эпоху, "трехмерная графика" была. Вы, наверное, спросите, какая там могла быть трехмерная графика. А некоторым совсем уже в голову не придет, что ЭТИМ могли когда-то мучить студентов. Но вот представьте себе, когда-то вот таким мучили творческих мальчиков и девочек, и еще ругали нас, что они нам - хорошее образование, а мы, лентяи, не хотим думать.


Итак, правильные мальчики и девочки должны понимать, каким образом что в чем отражается. Беее... У меня в школе по всем предметам вроде математики, физики и иже с ними всегда была круглая двойка. А тут я думала "сбежать от всего этого " художку, и на тебе:




Вот это мне вообще бесполезно объяснять. Никаких шансов. На такие развороты я могу годами смотреть, как баран на новые ворота, не пойму ни слова! Ну ладно. Давайте начнем с простого практического примера, понятного даже глупым девочкам:


Теория отзеркаливания на ровных поверхностях. Чего тут непонятного. Обратите внимание на все эти задутые полосочки. Вы ведь понимаете, что никакого фотошопа еще нет в природе, и все это - на бумажке, заклеенной маскировочной пленкой (к этой части мы еще вернемся). Все эти диагональки касались только боковушек. А если отклеить замаскированную серединку:


Маска такая, маска сякая:


Ну, хорошо, признаюсь - немножечко эти знания потом пригодились, когда некоторым дали в руки фотошоп, а они совсем не знали, что с ним можно делать. Но понять умом, почему оно преломляется так, а не иначе, я не смогла никогда. И вуаля - почти вебдваноль:


Но покой нам только снится.... Переходим к более сложным фигурам


Хныыы








Да, к вопросу о твердой руке. Никаких вам ctrl+z - карандашиком, потом один взмах кисточкой и все.


(Дорогущие) маскировочные пленки - отдельная песня. Особенно, когда большой кусок приклеиваешь. Кто думал, что он умне всех, и начал работу на "полуватмане" вместо настоящего гладкого ватмана, на этом месте пожалел обо всем (и идет начинать рисунок сначала)




Спецэффекты зубными щетками и прочими подручными средствами входили в стандартный набор любого уважающего себя дизайнера:


Дунуть, плюнуть и аккуратно размазать пальцем:


Перед началом работы аэрографом - кофе не пить!


По вою компрессоров можно определить материальное положение каждого из студентов.


Эх, люди, ну кто же мог знать, что уже через какой-то год нас всех накроет фотошопом...


"Премудрости": Помните, что затемнить можно всегда, а высветлить - фиг. Да-да.




Единственное, что я любила, это после всего рисовать на готовой работе блики заточенной резинкой. Поэтому всегда рисовала их слишком много.


:-)
Previous post Next post
Up