Почему я не из мрачных?

Oct 06, 2012 13:03




+++
Люди привыкли видеть мрачных монахов,к которым и подойти-то страшно,ошибочно полагая,что это верх духовной жизни,или какое-то там молитвенное погружение.Но это ошибка!

"Егда же поститеся, не будите якоже лицемери сетующе: помрачают бо лица своя,яко да явятся человеком постящеся. Аминь глаголю вам,яко уже восприемлют мзду свою.Ты же постяся помажи главу твою, и лице твое умый, яко да не явишися человеком постяся, но Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве." (Евангелие от Матфея,гл.6).

Вот как разъясняет это,один из святых отцов Церкви:
"Монах, не мрачный видом, будет упокоением для подвижников и рассеет лукавые помыслы. Иоанн, облеченный в ризу из верблюжьего волоса, да будет образцом для тебя, монах, чтобы Илия, покрыв милотию, возвел тебя на небеса. Иаков, уча терпению, советует тебе радоваться в приключающихся бедствиях. Иоанн руководствует тебя к Слову, Которое бе в начале. Следы на челе монаха бывшего духовного веселия приводят в веселие все множество монахов. Бесстыдный монах рассевает собрание братий. Равенство между монахами изгоняет гордыню и поселяет смиренномудрие. Монах, который небрежет о чреве и не любит пиянства, делается равноангельным. Неописанная красота - сияющее в душе монаха девство; самое же гнусное лице у монаха, по осквернении девства. Всего хуже монаху грех, допущенный, как огонь в солому. Монах, поправший мир, делается собеседником Христу; а опутавшийся мирскими делами не угоден будет воеводе - Христу. Монах, не сребролюбивый - самый верный проповедник небесного царства, а недугующий сребролюбием - человек злосчастно погибший. Украшение молодому монаху - целомудрие, обладающее неомраченным девством. Драгоценность для монаха - послушание: кто приобрел его, тот услышан будет Господом. Порок да не водворяется в сердце монаха; благость же да умножается в делах его."

Святой преподобный Ефрем Сирин.
Previous post Next post
Up