Оригинал взят у
seelena в
Заметки о математики (из вебинара Даниловой)1. Числа после 5 лет, дать понятия. Раскладываем всем поровну чашки игрушки итд - предрассылки
2. В математике условия не меняются (оговариваются сначала)
3. Уравнения: 2 ведерка на вешалке - уравновешиваем. Например кладем что то в одно ведерко, в другое кладем вместе, думаем, что там тяжелей или легче. УРавновешиваем в игре.
4. функции: пример - заходим в домике топаем 1 раз, выходим 2 раза топаем. Заходим с чем-то, выходим без чего. ДОмик - только один, т.е. функция одна. Заходим говорим "цыпленок" - выходим "курица". То есть функция постоянна. Если меняем функцию - немного изменяем домик (покрывало и тд).
5. Блоки Дьеныша - фигуры можно потрогать, игра в "семейки", ищем только печеньки (прямоугольники) и палочки Кюизенера, Никитины - Уникуб, Сложи узор, Кирпичики
6. сначала равно неравно. разные фигуры - разные понятия для ребенка. То есть 5 одних медведей не равно 5 другим медведям.
7. А Зотов Малыши и математика
8. МНОГО МНОГО ИГР! Не карточки, а через тело! В играх все понять
9. Пространственное мышление, понятие массы: переход из плоского в объемное - поделки: шитье, конструктор, пластилин магнитный с шариками и палочками, зубочистки и пластилин!
10. Шахматы