Mar 03, 2011 02:49
ночь
никто мне не мешает. некуда спешить, нечего надеть, незачем.
в редкие часы досуга я езжу на электричках. когда день напоен свежестью. когда моя птица Сирин чистит свои перышки, уставшая. я снимаю с неё седло и еду на собаках.
я много поездил на электричках. долгая была жизнь.
в них мне было душно и холодно. там меня запугивали ножом, обещая отрезать волосы. там моя юность упорхнула в окошко. а контролеры и до сих пор не знают пощады.
но в том то и дело, что дело не во мне. а в чем? в ком, точнее.
в постояльцах ветки "Голутвин - Москва Казанская"
торговцы, певцы, отчаянные люди. как закалялась сталь.
эта ветка скучна без них и засушена как вобла.
"Человек-баян"
Мужчина лет 60. Он всегда молчит. Я думаю, что он немой. Его лицо, в куске железа больше эмоций. Я уверен - он не мокнет в дождь и не мерзнет в стужу. Он хуярит на баяне. "Прощание славянки", "Вальс на сопках Маньчжурии". Он приходит из ниоткуда и уходит в первый вагон от головы. А потом растворяется в воздухе.
"Человек-щетка"
Этот парень не так прост. Он продает щетки и зубную пасту. Он преданный адепт своего дела. Его преданность граничит с оккультностью. Что можно сказать о зубной щетке, кроме того что это, блять, зубная щетка, которой люди суют себе в рот и водят туда сюда. Этот парень знает что! Этот парень посещает съезды щеткопроизводителей, конгрессы и симпозиумы, выставки и саммиты. Смотрит обновления в интернете. Каждый раз, продавая, он краснеет. Как коммунистическая партия. Видимо от избытка чувств. Или от натуги. Потому что он кричит. Ему об этом говорит весь вагон, а он не слышит. Потому что он кричит.
"Человек-ручка"
Это единственный человек в моей жизни, у которого я покупал гелевую ручку 5 минут. И после этого остался сидеть с чувством стыда, с чувством обиды, с осознание собственой ничтожности и с ручкой. Как будто бы попытался сыграть на трубе при Майлзе Девисе или на гитаре при Джимми Хэндриксе.
"Человек-бъдрювас"
Он ходит с синтезатором и динамиком. Он поет сентиментальные песни. "Ягода-малина" и тд.
Когда оголтелые служащие Воздушно-десантных войск РФ пили водку и веселились, он пел "Расплескалась синева".Причем тут она...Он одет в кепку. У него опухшие щеки и острый нос. Когда ему дают денег он лапидарен. Он произносит крайне редуцированное "бъдрювас". Не представляется возможным узнать, что он имеет ввиду. Желает он людям хорошего настроения? Или, может, он болгарин?
"Человек-пятьстанций"
Он заходит в вагон и, кажется, что уже никогда не уйдет. Пассажиры хотят сунуть ему таблетку, пожалеть или сводить к логопеду. Покупают всё, что он предлагает, без разбору.
Однажды он пытался продать энциклопедию для медицинских работников. Какая ирония судьбы. Он пытался сделать это пять станций.
Каждый вагон для него - отчаянный бой между телом и словом, которое он хочет высвободить из этого тела. Еще немного и пассажиры будут заканчивать за него предложения хором.
"Человек-никаво"
Мужчина с лицом уставшего от жизни вдовца. Он пришел подарить вам праздник. Он продает игрушки, с помощью которых дети могут делать незамысловатые фокусы.
Если ваш ребенок гедонист и декадент, у него день рожденья и он жаждет фокусов, не приглашайте Амаяка Акопяна. Этот мужчина подойдет лучше других. Он бывалый. Он знаток. Из его рук выскакивают пружинки и разноцветные ленты, исчезают шарики, он произносит "сяськи-масяськи", но мускулы его лица не лыком шиты. Они не дрожат.
Он показывает фокус. Прямая речь
- Захотели, чтобы шарик исчез. Смотрим.
-Вот он шарик. Накрываем. Поднимаем. Никого...
- Захотели, чтобы появился. Накрываем. Поднимаем. Шарик...
"Большой человек с маленькими вещами"
За спиной этого человека нет ничего. Едешь и думаешь, а куда пропал остальной состав электропоезда? А он разглагольствует о лазерах-пойнтерах, простигосподи, и о вечных спичках. Подстрижен ежиком. Ему бы гантели или рояль продавать, но я не видел. Бох ему судья.
"Человек-Молния"
Когда я первый раз увидел этого старичка в шапке-гондонке и со старыми газетами под мышкой, я подумал - вот тебе бабушка и семьдесят пятый. Мы с Леонидом Ильичом работаем на дизеле.
"Газета "Молния". Главный редактор - Анпилов. Новый номер - пять рублей. Старые по три рубля."
Коммунисты в городе, Ленин встал. Что происходит?
Старичок раньше был мальчиком. Ттак же торговал газетой "Молния". Я увидел как он растет, а газеты в его руках желтеют. Цена не изменяется на протяжении пятидесяти лет.
Вполне обычная история Бенжамина Баттона.
"Человек-блеск_и_нищета"
Он поет акапелло. Он низок, глаза на лице не угадываются. Сгорблен. Стар. Жалобен.
Поет, видимо, о своем прошлом. Гнусаво и протяжно.
"Я в весеееееннем лесууу...пил бере-зоовый сок! С ненаглядной!.. певуньей!.. в стогу!..ночевал!..
Что имееееел...не сберег!..Что любииииил...потерял! Был я смееел...и удачлив!...но счастья!...не знал!.."
Как не воскликнуть тут "О, звериный оскал бытия!"?
...
Пора заканчивать. Тут сейчас Мик Джаггер начнет припев "Anybody Seen My Baby". А я пойду потанцую.
***
пс. не хватает 15 тыщ р.
вопрос жизни и охуенно пиздатой жизни.
в злачных местах,
жабростайл,
тут нет меток,
поехали!,
прекрасности,
лук,
luk ja tvoj otec,
ракеты!