Скоро
начнётся уже третья неделя семестра, в Стокгольм пришёл какой-то такой правильный февраль, с лёгким морозцем и кристально-голубым небом. Я очень много сижу дома пока: после двух очень загруженных последних недель каникул я как-то сникла и заболела (к слову, мы приплыли в крещенский мороз на пароме; уплывающий в даль Вантовый мост и поиск нужного дома на берегу Даугавы - это потрясающей красоты зрелище, вдали огромные пространства спилвенского аэродрома, ну и Река, Река, которая скоро, кажется, вытеснит все остальные реки в моей жизни куда-то очень на задний план). В общем, у нас опять много учёбы, мне надо много всего дописывать. Мне очень хочется не забрасывать литовский, который я нежно люблю и на котором, к сожалению, не могу ещё нормально говорить (главным образом из-за отсутствия человеческого словарного запаса, потому что он потрясающе понятный, да и говорить на нём вообще-то не страшно совсем).
Здесь всё, разумеется, с Рождества несколько поменялось. Правда, за последнюю неделю с небольшим можно было пережить и настоящие крещенские морозы (дома было холодно! почему-то кухня нормально не прогревалась, а я как раз работала там первые дни), и оттепель с характерной слякотью. Ну и, соответственно, кусок залива (который, скорее, пролив-ворота) - то покрытый льдом, то снова весь такой морской-прекрасный. О как же я всё-таки люблю смотреть на стокзундские звёздочки-дома над обрывом из окна электрички. Или на лошадок на перегоне между моей станцией и следующей, Висинге: там явно какая-то то ли ферма, то ли что-то типа того, а потом проезжаешь ещё чуть-чуть - и почти у путей стоит ещё какой-то домик, а рядом с ним тоже лошади, как правило.
И Город, и моя церковная деревушка прекрасны, но вот одиночество невыносимо. Никогда им не сравняться с Ригой.
Ещё я вытащила себя за уши и сходила в Национальный музей, который скоро закроют на реконструкцию. Там был öppet hus (вход бесплатный и аж до десяти вечера), я как-то опять промчалась галопом (да, пожалуй, надо ходить в музеи в будние дни, когда там нет никого почти, а ещё лучше - на какие-нибудь тематические занятия со специалистами и в маленьких группках), немножко прониклась, но вообще меня терзают подозрения о том, что у них куча всего интересного в запасниках, а пространство довольно ограничено. Ну и мне не очень было интересно смотреть на французов (
http://www.nationalmuseum.se/Global/Publikationer/DetModernaLivet_ENG.pdf), я на них вполне насмотрелась в Musée d'Orsay однажды, да и в Эрмитаже с французами всё хорошо. А они тут нынче чуть ли не центральное место занимают из-за выставки (ладно, впрочем, зато на первом этаже интерьеры и ДПИ).
Но всё равно там неплохо!
Надо бы, правда, наверное, почаще в музеи выбираться. А то я в январе только в рижской Бирже была, а в Вильнюсе вот вообще не попала никуда, потому что была в основном занята по уши.
На катке весело катались люди, а сам бульвар (я о Королевском саде, разумеется) какой-то обледеневший, нечищенный, замерший и тихий (а ведь весной там восхитительно цветут вишни!). И это ведь в двух шагах от него буквально шумная площадь Сергельсторг!
В общем, как я уже сказала, всё бы хорошо, если бы не одиночество.
Надо уже это всё в нужную-важную писанину сублимировать наконец.
А ещё учить-учить шведский, потому что по результатам теста я вроде как перескочила через один курс и попала в группу крепкого intermediate. Боюсь.
Вот вам всем и привет.