Для меня этот автомобиль ассоциируется с тем временем, когда отечественным автопромом ещё вполне можно было гордиться, каждая третья машина производства АЗЛК уходила на экспорт, а в одном небольшом городке ещё не появился завод-монстр, похоронивший под собой весь этот самый отечественный автопром. За последние два года у меня накопилось немало фотографий различных модификаций ГАЗ-21, и я решил собрать их в этом посте.
Модификаций "Волги" с кузовом типа "универсал" - ГАЗ-22 - ныне осталось совсем немного. Вероятной, главной причиной этому является тот факт, что изначально такие автомобили не продавались частным покупателям (как и "Москвич-423"), в целях недопущения частной торговли. Медицинские же модификации - это вообще раритет, так как они эксплуатировались до последнего, то есть "на убой". Таких машин мне попались сразу две:
Точная копия ГАЗ-21 Юрия Алексеевича Гагарина
Когда эра ГАЗ-21 подошла к концу и с конвейера Горьковского автозавода стала сходить новая "Волга", ей был присвоен индекс 24. Многие тогда недоумевали: почему 24, а не 23? Оказывается, автомобиль с индексом ГАЗ-23 также сходил с конвейера завода, вот только знали об этой машине немногие, так как ГАЗ-23 представлял собой модернизированную "Волгу" для спецслужб. Главной особенностью этого автомобиля стал мотор, заимствованный у ГАЗ-13 "Чайка". Между собой, посвященные сотрудники называли этот автомобиль "догонялкой". ГАЗ-23 из коллекции Гаража Особого Назначения:
Ешё одна "Волга" из коллекции ГОНа, на этот раз, более традиционная, но обслуживавшая одного из высоких чиновников того времени.