Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу; отечественные автомобили

May 07, 2011 11:09

В самом начале апреля я снова съездил на экскурсию в музей ретро-автомобилей на Рогожском валу. Обычно такие поздки я планирую заранее, а тут получилось совсем по-другому: захотелось - собрался и съездил.За те полгода с лишним, что я там не был, в музее произошло немало изменений: во-первых, значительно увеличилась его площадь, а во-вторых, что самое главное, экспозиция тоже значительно обновилась, добавилось очень много интересных автомобилей. К сожалению, я не успел обойти и посмотреть всё: за кадром остался зал с американскими автомобилями 70-80-х годов, а также экспозиция грузовых авто. Ну ничего, будет повод приехать туда ещё раз.






КИМ-10-50. Об этом автомобиле я раньше уже рассказывал, но тогда не было возможности нормально его сфотографировать. Теперь же его поставили настолько удачно, что появилась возможность не только сделать фотографии кузова, но и осмотреть салон этой раритетной малолитражки.




Когда КИМ показывали товарищу Сталину, он ему не понравился, что и определило его (в смысле, КИМа:) дальнейшую судьбу: автомобиль, который должен был стать первым массовым легковым советским автомобилем, так им и не стал. В первую очередь, вождю не понравился старомодный даже для конца 40- годов прошлого века дизайн кузова:




Надо сказать, что четырехведерная версия КИМа, получившая обозначение 10-52, действительно смотрелась удачнее. Если кому интересно, напоминаю, что на эту модель можно посмотреть в Политехническом музее.

Салон КИМа 10-50 выглядит уютно, хотя и узковато, особенно сзади:




Спереди чуть пошире, хотя и лично мне тоже было бы там тесно:)




Модель следующего поколения, ставшая, в отличие от КИМа, очень популярной: "Москвич-400"




Москвич-401", находящийся в очень колоритной обстановке. Если помните мой предыдущий рассказ, раньше на этом месте стоял разрисованный художниками-митьками "Запорожец".







"Москвич-400-420А" с кузовом кабриолет. Как ни странно, именно эта модификация стала наиболее распространенной среди "Москвичей 400-401". Как и в случае с "Победой" - кабриолетом, главной причиной этому стала банальная нехватка стали в условиях, когда многие заводы только восстанавливали своё производство после окончания войны. Выпуск таких "Москвичей" прекратился в 1952 году, когда проблема с поставками стали постепенно перестала быть актуальной.




Об этом раллийном "Москвиче" я тоже уже рассказывал раньше. Решил выложить его фото только потому что теперь сфотографировать его оказалось намного удобнее, чем в прошлый раз.







Экспортный вариант "Москвича-403"




Именно 403 стал промежуточным звеном между моделями второго поколения (модели 402-407) и новым в то время "Москвичом-408". Именно поэтому ему, в порядке исключения, был присвоен индекс 403; лично я раньше думал, что 403-й старее 407-го.




Раллийный 403-й в колоритном окружении.




"Москвич-423Н"







Полноприводный "Москвич-410". Сейчас ищу модель этого автомобиля в масштабе 1:43, но, кроме модели от "ДеАгостини", пока ничего найти не удалось.




Экспортный вариант "Москвича-408" с правым рулем. Как известно, в 60-е гг. модели АЗЛК с успехом продавались за границей: на экспорт шел каждый третий автомобиль. Интересно, как смотрелся бы такой 408-й где-нибудь в центре Лондона?




По-моему, отечественные круглый фары идут всем "Москвичам" 408-й серии намного больше, чем прямоугольные немецкие, которые начали ставить на модели АЗЛК с 1970 года.




В "Автовилле" я впервые увидел "Победу" с кузовом кабриолет, принадлежащую Леониду Ярмольнику. В музее на Рогожском теперь тоже есть такой автомобиль.




Вот так выглядит кабриолет с поднятым тентом. На первый взгляд не отличишь от куда более традиционной модификации с закрытым верхом.




Слева от кабриолета стоит "Победа" второй серии с металлической крышей. По-моему, серый цвет - самый удачный для этого автомобиля.




ГАЗ М-20В




Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-22




Таких санитарных машин ныне практически не осталось по одной причине - до списания их эксплуатировали "на убой".













Экспозиция такси в музее была и раньше. Но после расширения площади музея, теперь она занимает куда больше места, чем раньше. Кстати, обратите внимание на окружающую обстановку: мне кажется, что такие мрачные стены бывшей автобазы намеренно не облагородили до сих пор, чтобы создать у посетителей эффект присутствия не в музее, а, например, на той же автобазе или таксомоторном парке.




"Москвич-407"-такси




Нет-нет, это не авария, так задумано:)




Ещё один 407-й в очень красивой двухцветной окраске




"Победа". Даже при отсутствии "шашечек" на борту, никаких сомнений в том, что этот автомобиль предназначен именно для работы в такси, нет: обратите внимание на "огонек" в левой верхней части лобового стекла.




ГАЗ-21







По сравнению с сентябрем, когда я был в музее в первый раз, значительно увеличилась экспозиция советских представительских авто. Конечно, по численности её нельзя было сравнить в экспозицией Гаража Особого Назначения на "Олдтаймер-Галерее", на которой мы были за неделю до того, как я приехал в музей, но кое-что интересное можно увидеть и здесь. К тому же, некоторые автомобили, которые мы видели на выставке в "Крокусе", всего через несколько дней после её завершения, волшебным образом очутились в музее на Рогожском. Мистика?:)

ЗИС-101, которых в музее было сразу два













Потрясающе красивый белый ЗИС-110. Интересно, изначально он был такого же цвета?







...и более привычный ЗИС черного цвета




Этот ЗИС-110Б мы уже видели на "Олдтаймер-Галерее"







ЗИЛ-111




Предсерийный образец ЗИЛ-114, о котором я уже упоминал




А этому серийному ЗИЛу повезло куда меньше: его состояние на фото хорошо видно:




Окно у места водителя отсутствовало, что давало хорошую возможность посмотреть внутрь правительственного лимузина. Внутри, к сожалению, очень пыльно. Мне всегда казалось, что передняя панель внутри салонов таких автомобилей должна быть роскошной, но, как оказалось, это не совсем так, судите сами:




Конечно, салон уже основательно разграблен, например, отсутствует рычаг переключения передач и часы, но в целом видно, что внутри достаточно просто. Кстати, обратите внимание на место для спецсвязи с центре кадра, закрытое деревянными планками.

Пассажирский салон. Перегородка между салонами тоже отсутствует.




ЗИЛ-41052 и ЗИЛ-41072 "Скорпион"




Обратите внимание на"номер" этого ЗИМа: где-то я эту машину уже видел.:)




ГАЗ-13 "Чайка". Их в музее тоже две.







ГАЗ-14, в отличие от, к примеру, правительственных ЗИЛов, можно найти далеко не в каждом музее ретро-автомобилей. В музее на Рогожском таких "Чаек" теперь сразу две, плюс ещё одна любопытная модификация, о которой ниже. ГАЗ-14 "Чайка" выпускалась в период с 1977 по 1989 гг., но могла выпускаться и дольше, если бы не затеянная Горбачевым "борьба с привилегиями", из-за которой были уничтожены не только производственная база и проектная документация ГАЗ-14, но даже и оснастка для масштабной модели этого автомобиля, которая также производилась на ГАЗе (Эх, а ведь у меня в детстве была эта модель, но потом она где-то затерялась в процессе переезда на новую квартиру.:-()




Модификация ГАЗ-14 с кузовом фаэтон. ГАЗ-14-05.




Всего были выпущены 15 таких автомобилей, один из которых был подарен Фиделю Кастро. Есть мнение, что фаэтон на базе ГАЗ-14 заказали военные, которым требовались автомобили для проведения парадов, а аналогичной модели ЗИЛа им, по негласной табели о рангах, не полагалось. По непонятным причинам, салон авто был закрыт от всеобщего взора брезентом, из-за которого рассмотреть его не представлялось возможным. Кстати,из-за этого брезента создавалось впечатление, будто это не фаэтон, а грузовой пикап.:) Согласитесь, такая модификация "Чайки" смотрелась бы забавно, хотя почему бы и нет, создавались ведь на базе ЗИЛа-115 киносъемочные платформы.




ГАЗ-14-05 и ещё один ГАЗ-14




Завершить свой рассказ я хочу очень интересным автомобилем - ГАЗ - ГЛ-1.




Этот автомобиль мне уже доводилось видеть на прошлогодней "Олдтаймер-Галерее". Он представляет собой воссозданный по чертежам в 2010 году советский гоночный автомобиль, созданный на базе ГАЗ М-1. Аббревиатура ГЛ расшифровывается как "Гоночная Липгарта". Всего были выпущены только два таких автомобиля, которые бесследно исчезли во время войны. На ГЛ-1 испытателем Аркадием Николаевым был установлен тогдашний рекорд скорости для легковых автомобилей - 161,87 км/ч.

О зарубежных автомобилях музея расскажу как-нибудь позже:)

ретро-транспорт, ретро, музей, фото

Previous post Next post
Up