Начать, пожалуй, стоит издалека. Дело в том, что я очень люблю французский автопром, и особенно Citroen DS, но не ту серию, которая успешно производится и по сей день (хотя в плане дизайна она тоже крутая), а другую, родившуюся в шестидесятых, и ставших одним из символов Франции. Если кто-то не понимает, о чём идет речь, - посмотрите "Фантомаса", это тот самый летающий автомобиль на котором главный герой в очередной раз скрывается от преследователей. По не очень понятным причинам, и эта культовая модель, выпускавшаяся как в обычной, доступной для многих, так и в президентских версиях, и в принципе французские ретро-авто, почти не востребованы у нас. В России ценится немецкое, американское, итальянское, отчасти британское ретро, а вот французские авто в музеях найти непросто; тот же DS в количестве двух штук мне удалось увидеть только раз, в несуществующем ныне "Автовилле". И вот, что ещё интересно: каждый раз, оказываясь где-то в Европе, я неизменно встречал эту модель на улице, но сфотографировать её не успевал, это уже стало приметой. Приехав прошлым летом в Дюссельдорф, я почему-то не сомневался, что история повторится и здесь, и это произошло, но в этот раз мне повезло намного больше...
Впрочем, начиналось всё как обычно: DS попались мне на глаза пару раз, буквально с интервалом в один день. Как назло, оба раза я шел на работу, камеры с собой не было, а планшет был выключен. Прошел ещё день, и ещё один темно-серый знакомый кузов промчался мимо меня буквально у входа в мой подъезд, когда я из него выходил. И тут мне в голову закралась мысль: "А не планируется ли тут в ближайшие дни какой-нибудь фестиваль ретро-авто?". Как скоро выяснилось, я угадал. В ближайшую субботу я пошел посмотреть на город с высоты местной телебашни (о ней как-нибудь напишу отдельный пост) и довольно скоро заметил какую-то движуху на Бургплатц. Среди толп людей были видны какие-то автомобили, поэтому я точно понял, в какую сторону мне стоит идти, спустившись с башни.
Как выяснилось, в те выходные на набережной проходил французский фестиваль еды. Событие это привлекло нереальное количество посетителей: продираться сквозь толпу было не просто тяжело, а очень тяжело, наверное, в то утро там собралась большая часть жителей небольшого Дюссельдорфа. Выставка французских ретро-автомобилей была там приложением к крепам, устрицам и вину, но именно она, как легко догадаться, заинтересовала меня в первую очередь. Приятным шоком для меня стало количество выставленных DS - их были десятки, самых разных модификаций; от простых до представительских и даже полноприводных.
Справа крутая версия-универсал, раньше такую не видел:
В этом фото есть всё, за что я люблю DS, - посмотрите, какие формы!
Можно подумать, что на выставке были только DS, но это не так: и шестидесятые, и семидесятые были щедро представлены как другими моделями Ситроенов, так и Renault, конечно. К сожалению, я не большой знаток прочего французского ретро, поэтому 90% всех моделей мне незнакомы. Но все эти разные машины объединяет одно - удивительный дизайн. Согласитесь, во всех французских авто того времени есть что-то общее, чего не было у тогдашних немцев или итальянцев.
А это, конечно, самая известная французская машина "deux chevaux", или Citroen 2CV. Когда я впервые приехал в Париж в середине 90-х, таких машинок там ещё было очень много, стояли буквально на каждой улице. А вот через двадцать лет, когда я попал туда в следующий раз, их, конечно, стало в разы меньше.
Номерной знак, кстати, ещё старый французский (сейчас-то во всём Евросоюзе однотипные номера):
Кстати, о номерах: подавляющее большинство авто, судя по номерным знакам, были местными, а наклейки и прочие знаки отличия говорили, что то или иное авто принадлежит к какому-нибудь дюссельдорфскому клубу любителей французских ретро-автомобилей. Я раньше и представить не мог, что подобное возможно: немцы - нация, гордящаяся своим автопромом, Дюссельдорф - город с населением, не превышающим 600 000 человек, и в этом маленьком городе есть столько клубов любителей французских авто!
В Москве всевозможных площадок для ретро-авто тоже немало, но на большей их части выставлены старые автомобили премиум-класса, а средний класс, тем более, французский, вообще представлен крайне скудно. Впрочем, это легко объяснить: куда понтовее купить и перегнать в Россию крутой раритет, чем какой-то маленький Рено, да и в советское время авто подобного класса были у нас огромной редкостью, и не только французские. Помню, пару лет назад, специально ездил в один из дворов на Смоленке, чтобы сфотографировать там машину, когда-то принадлежавшую Ростроповичу, - старый Фольксваген с советскими черно-белыми номерами, там в то время ломали гаражи. Но мне тогда не повезло - раритет увезли оттуда ещё до того, как я успел туда приехать. Сейчас, наверное, пополнил гараж какого-нибудь частного коллекционера.
А это уже явно семидесятые, кузов выдает.
Более ранний период тоже представлен:
А вот и Бонд подъехал:
У голубого фургона очень колоритный хозяин, будто сошедший из какого-нибудь фильма с Пьером Ришаром, но фотографироваться он отказался.
На крыше одного из DS были закреплены старые санки и лыжи. Интересно, это для интерьера, или их всё-таки используют зимой по назначению?
Точно такой же Пежо стоял когда-то в Измайлове, видел его на фото. Но сейчас его там давно уже нет.
:)
Ещё один фургон. Из него продавали кофе, блины и прочий нехитрый фастфуд:
Даже в самый разгар праздника на него продолжали приезжать раритеты: кто-то просто припозднился и персонал помогал им расчистить место в толпе для проезда и провожал к заранее зарезервированному месту стоянки, а кто-то ставил свои авто на соседних улочках: люди просто приезжали потусоваться и увидеться со знакомыми по клубу.
Колоритные дамы приехали:
Иногда владельцы раритетов не менее интересны, чем их авто:)
А кто-то уже побыл на выставке и уехал домой:
DS в движении хорош:
По дороге домой мне встретилось ещё немало спешащих на выставку экспонатов:
Даже жандармы пожаловали!
На этом всё. Спасибо за внимание!:)