Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что наиболее обсуждаемой в СМИ, блогосфере и соцсетях столичной темой уходящей недели был внезапный (хотя не такой уж и внезапный, чего уж там) ночной снос торговых павильонов и прочих ларьков, находившихся в непосредственной близости от вестибюлей станций Московского метро. Давно я не слышал таких яростных споров, честно признаюсь. Моё мнение таково: во-первых, друзья, не нужно ссориться, каждый из нас имеет право на своё собственное мнение. Во-вторых, лично я обеими руками за малый бизнес и его развитие, но есть одно НО: если говорить о тех самых "торговых павильонах" у метро, то я категорически против их нахождения в пределах ТТК, исторической части города и, естественно, рядом с вестибюлями старых станций, особенно первой очереди. Поэтому я ничуть не против торговли у метро в спальных районах, но видеть это пластиковое, наспех сколоченное дерьмо у исторических вестибюлей не желаю (хоть и готов признать, что организовано всё было ниже плинтуса)! Больше всего меня обрадовал снос у Кропоткинской и, конечно же, родных Чистых прудов, поэтому не терпелось как можно быстрее увидеть любимые с детства вестибюли в старом-новом виде. До Кропоткинской я сегодня добраться засветло не успел, а вот на вестибюль Чистых прудов под мокрым снегом времени хватило.
Как я уже много раз писал, станция "Чистые пруды", является для меня родной: я родился в роддоме на Покровке, жили мы тоже рядом, на Мясницкой, и доподлинно известно, что впервые в метро я попал именно здесь, было тогда мне что-то около полутора месяцев, на дворе был декабрь 1984-го. Поэтому мне было особенно грустно видеть то, что происходило в окрестностях моей любимой станции в последние годы. Вот это, например, осень 2014-го:
Два уродливых павильона по обеим сторонам вестибюля сужали пространство вокруг него, хотелось поскорее отсюда уйти. А ещё дико раздражали постоянно крутящиеся вокруг алкаши-попрошайки и особенно киоск с шаурмой, которая воняла так, что мутило, а аппетит исчезал сам по себе. Так было до прошлого понедельника. А сейчас - вот так:
Я был уверен, что на месте остась ещё куча строительного мусора, но я ошибался. Тысяча чертей! Круто-то так! Вот и всё, что осталось от одного из провинциальных шалманов. Пустое место.
А вот на противоположной стороне работы пока продолжаются, работает метрошная техника:
Теперь снова есть возможность сфотографировать вестибюль в таком ракурсе, например:
Или в таком:
И вообще, снова стали доступны самые разные ракурсы:
Одна из главных изюминок вестибюля - эти круглые окна. Когда-то они не были заделаны, но во времена моего детства уже точно выглядели так же, как и сейчас. Но мне тогда всё равно хотелось в них заглянуть, но так и не получилось: сам не доставал, а просить папу подсадить стеснялся:)
Забирают ограждения...
Ещё пара ракурсов с западной стороны:
Вид со стороны Мясницких ворот:
Отсюда лучше всего видно, как стало свободнее и как-то легче. Наверное, архитекторы когда-то задумывали всё именно так.
С погодой, как легко заметить, мне не повезло: с каждой минутой снег всё больше усиливался. Вон, Александр Сергеевич смотрит на нас сквозь снег:
Мясницкая, вид в сторону Красных Ворот. Для меня родная Мясницкая была как бы разделена на две части станцией метро: та часть, которая за моей спиной, была "моя", та, в сторону которой вид, - "чужая". Мы жили на равноудаленном расстоянии между Лубянкой и Кировской, и в сторону Красных Ворот ходили редко, оттого я и считал то направление чужим:)
Но, полтора года назад эта часть улицы стала для меня ближе, чем раньше: неподалеку, в Малом Харитоньевском переулке, находится Грибоедоский ЗАГС, где я женился:)
Ещё одна приятная неожиданность: у соседнего дома наконец-то закончили реставрационные работы и убрали закрывавший его пешеходный коридор:
Настоящему хипстеру ни дождь, ни снег не помеха!
Вид с Мясницкой:
Напоследок, пара картинок из серии "было стало". Это 29.03.2014:
А это 12.02.2016:
Спасибо за внимание!