Pesa Fokstrot на линии!

Jun 11, 2014 02:10

С самого детства я очень люблю трамваи. В Северном Тушине, где прошла значительная часть моего детства, кататься на трамвае было для меня одним из главных развлечений. Чаще всего, мы ездили до метро, от остановки "Институт имени Менделеева" до "Сходненской", а иногда мои бабушка и дедушка просто катались вместе со мной до "Восточного моста" и обратно. Помню, мне всегда было интересно, что это за место со странным названием "Сокол", куда шел наш 6-ой трамвай, но тогда мы так до него и не добрались:)

Спустя годы, трамвай продолжает быть для меня самым, наряду с метро, удобным видом транспорта, и очень жаль, что есть он далеко не в каждом районе Москвы. Последние годы различные новости, касающиеся развития трамвайной инфраструктуры, чаще огорчали, чем радовали, закрывались целые линии, не обновлялся подвижной состав и.т.п. Какие-то положительные поползновения начались только пару лет назад, но, тем не менее, какие бы планы по развитию сети ни существовали, очевидно, что Москве требуется абсолютно новый подвижной состав, низкопольный и, желательно, зарубежного производства, так как отечественные производители до сих пор находятся на уровне прошлого века. Где-то год назад появились слухи о том, что современные трамваи для Москвы будет производить небезызвестный "УралВагонЗавод" в сотрудничестве с канадским Bombardier, но в итоге оказалось, что УВЗ будет делать трамваи в сотрудничестве в польской компанией Pesa. Ну что ж, Песа так Песа. В соответствии с условиями договора, в столицу будут поставлены 120 современных низкопольных трамваев Pesa Fokstrot, четыре из них уже здесь. А апреле этого года появилась информация, что новые трамваи выйдут на 6-ой маршрут. Думаю, не нужно отдельно рассказывать, насколько меня обрадовала эта новость. Первый день лета стоит считать официальной датой выхода Pesa Fokstrot на линию с пассажирами. Понятно, что я никак не мог пропустить такое событие, но, в силу занятости, смог приехать посмотреть на новые низкопольники только вчера.




На конечную остановку неподалеку от станции метро "Сокол" я приехал около полудня, не зная наверняка, работают ли сегодня на линии новые трамваи. Прошло двадцать, тридцать минут, но ожидание результатов не приносило. После сорока минут сидения на остановке, я почти окончательно свыкся с мыслью, что новых трамваев я сегодня не увижу, и решил сесть в первую подошедшую "шестёрку", чтобы доехать до "Сходненской", и уже оттуда поехать домой. Уже через пять минут после этого решения, я сидел в привычной модернизированной Татре и ждал отправления. То, что я поступил неправильно, я понял примерно через десять минут пути, когда из окна я увидел проносящийся по противоположному пути Fokstrot. Матернувшись про себя, я поспешил в выходу. Пока трамвай подъезжал к остановке, мимо пронесся ещё один сабж. На этот раз, я успел достать камеру и сделать снимок, получилось не очень:




Хорошо, что я успел отъехать не так далеко от Сокола, а значит, обе Песы скоро поедут в обратную сторону. Пока можно пофоткать стоящие в очереди трамваи на Авиационной улице...




Ждать пришлось недолго, минут 10




Вот он, красавец!







Готовимся к посадке...




И вот, я внутри. Пассажиров много, признаться, я на это совсем не рассчитывал. Но пассажиры равномерно распределяются по салону, в обычной Татре была бы давка.




Информационное табло над центральной площадкой.. Такое же ещё есть на стене в самом начале салона, сразу за кабиной.




Табличка в торце салона. Отличная идея, кстати:)




Зачем это здесь?




Остановка "Канал имени Москвы", тоннель и невесёлые лица гостей столицы.




Самое главное - трамвай полностью низкопольный. Ура! Кстати, обратите внимание на лампочку слева: она загорается каждый раз, когда открываются двери.




Ближе к конечной остановке, пассажиров в салоне всё меньше и меньше, многие вышли на "Сходненской"




Ещё одно новшество - посадка в трамвай осуществляется через все двери. У каждой двери стоит по валидатору. Как-то мы в Первопрестольной уже отвыкли от подобного уровня комфорта. Надо сказать, что 90% пассажиров уже в курсе новшеств, и не стараются подбежать к первой двери. Процесс посадки даже на загруженных остановках занимает не больше минуты, красота! На всякий случай, по салону развесили вот такую инфографику:




Площадка в центре салона, довольно просторная.




Едем по улице Героев Панфиловцев, конечная уже скоро.




Над дверями находятся вот такие полосы. При движении они горят зеленым цветом, а при объявлении о закрытии дверей - красным.




...




Это не завал горизонта: так салон выглядит при повороте.




И вот, мы на Братцевской конечной




...




Не прошло и двух минут, как за поворотом показывается второй Фокстрот




...




Пока оба трамвая стоят на конечной, у меня есть пара минут, чтобы их пофоткать. Надо отдать должное сотрудникам депо: пока я крутился вокруг, на меня никто не обратил внимания, хотя могли бы и прогнать. Видимо, привыкли:) Кстати, у местных жителей новые трамваи вызывают неподдельный интерес: пока я фотографировал, рядом с разворотным кругом появилось немало любопытных.




Очень стильная морда, мне понравилась.




...




...




Стоп!




...




Пока я бегал вокруг трамваев на конечной, родилась мысль снова доехать на одном из них до Сокола. Итак, уже через пару минут...




Едем в обратную сторону, пока салон полупустой.




...




До меня не сразу дошло, зачем нужна эта ступенька и разноуровневое расположение кресел. Понял лишь только после того, как сам туда сел:и это же для того, чтобы не упираться локтями в соседа. Всё гениальное просто!




Кстати, за обе поездки не заметил ни одного безбилетника, все дисциплинированно пользовались валидатором. Был даже замечен один контролер, мосгортрансовкий.




Ещё одна ступенька




За окном проплывает дом 22 корпус 1 по ул. Героев Панфиловцев, 14-подъездный дом, давно прозванный "Китайской стеной". Ну, а мой родной 22 корпус 2 находится сразу за ним.




Пока я ехал, начался довольно сильный дождь, поэтому времени на фотографирование на конечной у Сокола у меня было совсем мало.




Забрав новых пассажиров, Фокстрот разворачивается и снова отправляется в путь




Наш преследователь не заставил себя долго ждать:)




Хотел сфотографировать сабж на фоне яйца, но, как видно, это получилось только частично




На этом всё. Спасибо за внимание!


транспорт, 18-135, Тушино, pesa fokstrot, 650d, трамвай, фото

Previous post Next post
Up