Станция "Деловой центр"

Feb 04, 2014 14:30

В последний день января в Московском метрополитене наконец-то случилось долгожданное открытие станции "Деловой центр" и участка от неё от станции "Парк Победы". Наверное, это самое необычное открытие в нашем метро за последние годы, хотя бы потому, что новый участок относится к Калининской линии, но ни один пассажир не сможет сейчас без пересадок добраться от "Делового центра", скажем, до "Авиамоторной"; это, надеюсь, сможет произойти уже через несколько лет, когда будет введён в строй Центральный участок Калининско-Солнцевской линии. Ну, а пока пользуемся тем, что есть.
Честно говоря, учитывая мои негативные впечатления от открытых в ноябре "Лермонтовского проспекта" и "Жулебина", на новую станцию я ехал с большим предубеждением, заранее думая, что она мне не понравится. Но я сильно ошибся, и это стало приятным сюрпризом. "Деловой центр" оказался в разы красивее соседней "Выставочной". Архитекторам и строителям удалось найти идеальный баланс между максимально простыми материалами отделки и балансом серо-стального и синего оттенков.
Ещё одна деталь, которая бросилась в глаза: ажиотаж при открытии, точнее, его полное отсутствие. Я езжу на открытия новых станций ММ уже больше десяти лет, но в последний раз так мало людей на открытии я видел, если не ошибаюсь, в 2003 году, на "Парке Победы". Если честно, то так мне даже больше нравится: можно спокойно фотографировать на станции, не опасаясь, что кто-то залезет в кадр, нет восторженных местных жителей с фотомобильниками, и не нужно отстаивать в очереди за памятным билетом в кассу по 20 минут, как это было, скажем, на "Новокосино". В общем, от новой станции лично у меня осталось куда больше положительных впечатлений. Давайте, наконец, посмотрим на первый день работы "Делового центра".




На станции я оказался примерно через полтора часа после открытия пассажирского движения, в 12:30. Я долго думал, с какой стороны лучше начать осмотр, но в итоге решил доехать до "Выставочной" и воспользоваться новым переходом, который находится буквально в паре десятков метров от Галереи "Метро". Итак, до "Делового центра" остались считанные метры:




Самое первое впечатление - станция очень большая, длинная, светлая и просторная, и это классно. Осмотр предлагаю начать с балконов.




Широкая и пустынная галерея




Станцию на две части разделяет эскалатор. Когда-нибудь он будет доставлять на Калининского-Солнцевскую линию пассажиров, пересаживающихся с одноименной станции Третьего пересадочного контура. Ну, а пока будущая станция находится за стеной.




Пересадка на будущую станцию ТПК находится за моей спиной, на противоположном балконе. А это что? Задел под ещё один выход в город?




Одна из двух деталей оформлении станции, которые лично меня сильно расстроили. К сожалению, все служебные двери на станции заклеены таким образом. Это больше подходит для офиса или торгового центра, но никак не для станции метро.




Вид в сторону пересадки на "Выставочную". Оцените сами, насколько далеко она находится.




Традиционно неработающий лифт. Но зато у него есть преимущество: с одной стороны он стеклянный, а с другой - зеркальный, что позволяет делать то, что поколение соцсетей и гаджетов называет словом selfie. Я тоже не удержался:




Лифт с другой стороны:




Спустя десять минут моего нахождения на станции, туда наконец-то приехал состав







Только истинный метрофанат может одновременно фотографировать станцию метро и смотреть по сторонам, не укрылось ли что-то от его внимания. Я вот так не умею, честно:)




Мне кажется, это самый красивый лифт из всех, что есть сейчас в нашем метро, согласны?




Второй расстроивший меня аспект оформления станции - традиционно невнятная навигация. Блин, ну неужели тяжело указать напревление выхода к "Афимоллу"? Ведь не всем же нужно на работу в Сити, верно?




Вот так, потихоньку, мы и добрались до собственного вестибюля "Делового центра"




Когда-то, во времена моей метрофанатской молодости, у меня была традиция - фотографировать турникеты на новых станциях с такого ракурса. Проходя мимо турникетов, вспомнил об этой традиции, улыбнулся и решил её возобновить:




К вестибюлю мы ещё вернёмся, а пока предлагаю спуститься на станцию и насладиться её красотой. По-моему, она прекрасна.




Как я уже писал в самом начале этого поста, народу на станции было очень мало; так, несколько метрофанатов, съемочные группы телеканалов, да случайно забредшие сюда в поисках выхода в город пассажиры.




Всё-таки, мне больше по душе, когда название станции написано на путевой стене, а не так, как здесь. А вы как думаете?




...




Аксессуар, подтверждающий, что каждое открытие новой станции - это аврал для тех, кто открывает:)




Подъезжает состав. Честь открывать новый участок выпала составу 0230-0793-0231. Конечно, трёхвагонник на такой длинной станции смотрится забавно. Если кто-то ещё не знает, на линии работает только один состав, больше невозможно в принципе, так как всё движение на линии осуществляется по одному пути. Интервал движения составляет примерно 9:30 минут или чуть меньше.




Противоположный путь пока не работает, движение по нему обещают открыть через год.




Вот честное слово, видел двух пассажиров, которые стояли тут и ждали поезд:)




Для тех, кто ещё не был на станции, и до сих пор не понимает, почему ждать поезда тут не стоит:




Деталь оформления станции, которая меня особенно порадовала, это, несомненно, лифт. Давайте посмотрим на него ещё раз:







Эскалаторы туда, где когда-нибудь будет пересадка на ТПК




Блок служебных помещений под эскалаторами:




...




Впервые вижу распахнутую настежь дверь служебного помещения, куда можно зайти абсолютно беспрепятственно. Даже делая скидку на традиционный аврал при открытии, это слишком, по-моему. Над дверью мигает лампочка, словно надеясь, что кто-то придёт и, наконец, закроет её:)




Итак, давайте поднимемся и посмотрим на вестибюль "Делового центра". Прежде, чем это сделать, предлагаю оглянуться и ещё раз посмотреть на симпатичное сочетание оттенков синего и серого цветов, использованных в оформлении станции.




Как и у всех новых станций, вестибюль у "Делового центра" большой










Вот, купил памятный билетик к открытию станции. Честно говоря, мог бы и не покупать. Я не знаю, как к такому радостному событию, как открытие станции, можно было изготовить такое говно. С ностальгией вспоминаю билеты к открытию Митинского участка АПЛ или Центрального участка ЛДЛ. Эх, Дмитрий Владимирович, как же Вас не хватает, светлая Вам память...




В вестибюле поразило количество дополнительных коридоров, ведущих в никуда. Прямо над нами находятся небоскребы Сити, возможно, в дальнейшем тут будут сооружены входы в небоскребы и, очень вероятно, торговые помещение, что, в принципе, неплохо: при таких размерах вестибюля, они никак не помешают пассажиропотокам.




А пока, пройдя мимо касс, повернув налево, и пройдя по длинному коридору, можно выйти...к тем же кассам:)




Где-то там спрятался медпункт




На поверхность можно подняться по эскалатору, если повернуть направо сразу после прохождения дверей вестибюля. Эскалаторная галерея, кстати, довольно оригинальна, её фото будет дальше. А пока, давайте посмотрим на вестибюль. Сейчас он относится к одной станции "Деловой центр", а в дальнейшем, будет общим для двух одноименных станций КСЛ и ТПК.




...




Из вестибюля можно выйти либо в "Афимолл", либо на улицу, прямо к башне "Федерация". Выход к "Федерации" неприятно поразил полным отсутствием какой-либо навигации, имеющей отношение к метрополитену. Дептранс, ну как так можно?




Единственный позитивный момент на выходе - оформление стен башни, очень яркое и запоминающееся. В остальном - типичная для ММДЦ стройплощадка, машины у вестибюля и всё прочее.




Пойдём лучше назад в метро. Та самая эскалаторная галерея:




За такое оформление потолка - пять баллов дизайнерам и архитекторам, очень круто.




Мой рассказ почти завершен. Осталось только спуститься на станцию, сесть в состав и доехать до "Парка Победы". Весьма непривычно было видеть составы на обоих путях станции. Кстати, так как на "Парк Победы" пришла ещё и Калининская линия, можно смело считать, что новых станций у нас не одна, а сразу две. Теперь их уже 192, а скоро будет 194. Всем большое спасибо за внимание и до встречи на новых открытиях!


18-135, метро, открытие, 650d, Деловой центр, cheers, фото

Previous post Next post
Up