Любимых станций Московского Метрополитена у меня не так уж много. А любимая линия, на которой нравятся все станции без исключения, всего одна - Филевская. Она заинтересовала меня ещё с самого раннего детства, когда я первые на ней оказался. Меня всегда привлекали старые и немного таинственные станции Филёвки, её открытые участки, которые так интересно проезжать, внимательно глядя в окно, наземные станции, которые так не похожи на остальные станции метро в Москве, а напоминают скорее даже парижское метро, и многое другое. Долгое время Филёвка была одной из двух линий ММ, где эксплуатировался самый старый подвижной состав (естественно, из того, который я успел застать) - вагоны Д и Е. Было очень классно проезжать на Ешке мимо ТЧ-9, наблюдая такие же составы на парковых путях. Но всего этого уже нет: по Филёвке теперь ездят Русичи, да и сама линия с конца 2008 года стала короче на две станции. А в ближайшие годы линия изменится до неузнаваемости: как известно, через несколько лет наземный участок будет убран в короб.
Одна из моих самых любимых станций ФЛ - Кутузовская. Почему мне больше всех нравится именно она - не знаю. В этом посте предлагаю вам посмотреть, как она сейчас выглядит. Надо сказать, что сейчас Кутузовская, как и все наземные станции ФЛ, переживают не лучшие времена - очевидно, что им необходим ремонт. Кроме того, сейчас непосредственно над Кутузовской проходит реконструкция Можайского путепровода, а не так давно рядом со станцией начались работы по восстановлению Малого кольца МЖД, поэтому сегодня станция как бы зажата между стройками и ТТК. На самой станции установлены массивные подпорки, из-за которых её облик уже изменился:
Кроме того, подпорки довольно опасны для невнимательных пассажиров, которых в нашем метро традиционно много.
Пассажиры ожидают состава в сторону Киевской
На часах примерно половина четвертого, но вечерний пик уже потихоньку начинается - пятница всё-таки...
Выйдем ненадолго на поверхность. Вот так сейчас выглядит станция сверху:
А здесь видны следы работ по реконструкции МК МЖД
Южный вестибюль. Мне всегда очень нравились вестибюли наземных станций ФЛ, благодаря большим окнам, там всегда много света. Представляю, насколько классно они выглядели сразу после открытия.
Вестибюль довольно маленький, зато тоже очень светлый
Когда я делал этот кадр, прямо за моей спиной стоял полицейский. Было очень интересно, обратит ли он внимание на человека с фотоаппаратом или нет. Не обратил.
А это северный вестибюль. Кстати, очень порадовала благоустроенная территория рядом с обоими вестибюлями. Везде бы так было...
Вид на Сити. Небольшая башня в центре кадра - напоминание о том, что станция "Международная" совсем рядом.
Тоннели в сторону Кунцевской. Почему-то сначала я принял эти пути за пути МК МЖД, сам не знаю, почему.
Те же тоннели с платформы:
Один из многочисленных однотипных светильников на наземных станциях ФЛ. Для меня это тоже своеобразный символ этой линии.
Вид в сторону Студенческой:
Современные указатели смотрятся не так интересно, как выглядели старые, из молочного стекла. в моей домашней коллекции есть два таких указателя, правда, не с ФЛ.
А вот скамейки, скорее всего, не менялись уже много лет, по крайней мере, во времена моего детства они были такими же.
Настало время ехать домой. К станции подходит состав, на котором я и уехал. Надеюсь, скоро снова вернусь на Филёвку, чтобы рассказать о ещё одной своей любимой станции.
Спасибо за внимание!