Динамическая экспозиция на ЭКСПО-1520

Oct 03, 2013 15:42

Главное мероприятие ЭКСПО-1520, предназначенное для посетителей выставки не из числа специалистов - Динамическая экспозиция. Проводилась они несколько раз в день на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Помимо различных новинок в области подвижного состава для ЖД, там можно было увидеть самые настоящие паровозы на ходу, что лично для меня было самым интересным во всей выставке. Предлагаю вам посмотреть на эти чудесные раритеты.




В тот день первая Динамическая экспозиция начиналась в 12:00, мы были на месте уже около 11-ти, поэтому, бегло осмотрев некоторые экспонаты и стенды выставки, мы двинулись в сторону кольца ВНИИЖТ. Поначалу мы толком не знали, в какую сторону идти, так как были на территории ВНИИЖТ впервые, но выручили французы со стенда ТМХ (из Альстома, наверное), которые указали нам нужное направление. Проходя мимо подъездного пути к кольцу, мы услышали громкий сигнал. Через пару минут показалась сцепка из паровозов. Они шли в неправильном направлении по подъездному пути для того, чтобы позже выехать по нему на кольцо уже в правильном направлении. Вокруг тут же столпились люди с камерами.




Машинисты паровозов и одеты соответствующе - в ретро-форму:




Впервые видел настоящие действующие паровозы настолько близко










Проехав ещё примерно сотню метров, паровозы остановились, чтобы через несколько минут двинуться в сторону кольца уже в правильном направлении.




Едут! Едут!













Немного ретро...




Через мгновение после того, как я сделал это фото, я вдруг ощутил, что в меня летят водяные брызги, да и не только брызги...




...пребывая в состоянии эйфории от увиденного, я как-то забыл, что паровоз - это ещё и копоть. Именно её я увидел у себя на лице, руках, одежде и, что самое плохое - на объективе фотоаппарата. Ещё раз мысленно поблагодарил продавца, продавшего мне вместе с объективом ещё и фильтр для него, на котором и осела вся копоть, после чего была благополучно счищена тряпочкой в домашних условиях.







Это не обработка, они действительно там так надымили, что солнца не было видно!




А мы подходим к кольцу и располагаемся на помосте для посетителей. Ещё один паровоз, который, по объективным причинам, никак не мог принять участия в Динамической экспозиции.




Экспозиция началась примерно с получасовым опозданием. Прошу извинить меня за одинаковые фото: я больше часа простоял фактически на одном месте, так как людей было довольно много и отойти в сторону для другого ракурса, означало потерять удобное место у самого края перил. Итак, первый раритет - старейший на сегодня паровоз России - Ов-324. Между прочим, это киногерой, снявшийся в добром десятке самых разных кинофильмов.




Следом проехал Эу-699-74







Паровоз СО (Серго Орджоникидзе) 18-2018 с Октябрьской ЖД. Точно такой же стоит у локомотивного депо в Вологде




Машинист




Су-250-64, прибывший к нам из Ростова




Л-2057




После проезда мимо нас на небольшой скорости, машинист поддал пару, и Л, издавая бешеный шум, умчался вдаль...







Следом ехал самый дымный раритет - П-36 по прозвищу "Генерал", производства Коломенского завода




Собственно, генералом его прозвали за характерные "лампасы" по бокам







Последний паровоз, проехавший перед нами - ЛВ-0182, выпущенный Луганским заводом в 1956 году







Пришел черед другого подвижного состава, сменившего когда-то паровозы. Красавец-электровоз ВЛ-22.




Тепловоз с электрической передачей ТЭ-3




Тепловоз ТЭМ-1




Грузовой электровоз ВЛ-8. Эта модель находится в эксплуатации с середины прошлого века по сегодняшний день (правда, уже не в России).




Электровоз ВЛ-23




ВЛ-60 - первый советский магистральный электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство




Пассажирский электровоз ЧС-2. Производился на "Шкоде" для советских железных дорог. Отличный дизайн морды, из всех именно он мне больше всего понравился.




Ещё один электровоз производства "Шкоды" - ЧС-4. И тоже с классным дизайном морды.




Усовершенствованная версия ЧС-4 - ЧС-4т




Тепловоз М-62. Разные его версии эксплуатировались не только в СССР и странах соцлагеря, но и в дружественных странах: Кубе, Монголии и КНДР. Также была эксплуатация в ФРГ.




Электровоз ВЛ80к. Наверное, самый массовый на сегодня грузовой электровоз, так ведь?




Пассажирский электровоз ЧС-200. Если не ошибаюсь, именно они тянули за собой "Невские экспрессы" и "Авроры", которыми я пользовался, когда ездил из Москвы в Питер до появления "Сапсанов".




Дальше пошли современные типы подвижного состава, которые мне уже не настолько интересны, поэтому, надеюсь, о них расскажет кто-нибудь ещё. На этом мой рассказ о ЭКСПО-1520 завершен, всем спасибо за внимание!

ретро-транспорт, выставка, 18-135, 650d, ЭКСПО-1520, ЖД, фото

Previous post Next post
Up