Прогулки по Парижу

Jul 15, 2013 12:28

Первую неделю июля мы провели в Париже. Этот отпуск мы планировали очень-очень долго, даже сложно сказать, сколько именно. В какой-то момент мне уже начало казаться, что этой нашей поездке не суждено будет случиться, но она случилась и, надо сказать, превзошла все наши ожидания. Когда мы только начинали думать о летнем отпуске, то сразу решили, что не будем жить в отеле, а снимем квартиру. Прежде всего, живя в отеле, с его room service и "шведским столом" на завтрак, невозможно почувствовать всей индивидуальности города, в который приехал. С проживанием нам очень повезло: мы жили в 11-м округе Парижа, на Rue de Charonne, совсем близко от исторического центра. Например, чтобы дойти от нашего дома до Нотр-Дам, требовалось всего 20-25 минут очень неспешным шагом. Ещё один плюсом нашей улицы было то, что она была абсолютно не туристической, а типично французской, с небольшими кафе и ресторанами и самыми различными магазинами, услугами которых мы с удовольствием пользовались: утром мы просыпались, шли завтракать в кафе, потом шли гулять на целый день или на полдня, а вечером ужинали дома: пили замечательное французское вино с вкуснейшим французским сыром и настоящим багетом; всё покупалось в тех самых магазинчиках, находящихся в считанных шагах от нашей квартиры.

Ритм парижской жизни меня просто поразил: он кардинально отличается от нашего, московского ритма. У нас он очень быстрый, но нервный, я бы даже сказал озлобленный, а в Париже ритм жизни ещё быстрее, динамичнее, но при этом в нем нет ни капли раздражения, так присущего Москве. Особенно интересно было наблюдать за этим ритмом, сидя утром в кафе за столиком, расположенным прямо у края тротуара. Ещё поразила доброжелательность местных жителей: любой продавец в магазине, официант в кафе или торговец в газетном киоске обязательно пожелает хорошего дня или просто всего хорошего. Представить такое в Москве просто невозможно. Были даже совсем уж поразительные с точки зрения жителя Москвы случаи: с нами здоровались просто прохожие, встречавшиеся по дороге. А официант в кафе, в которое мы как-то зашли перекусить, на следующий день уже приветствовал нас, заметив своих вчерашних клиентов аж на противоположном конце улицы. Уж не знаю, ко всем ли там так хорошо относятся, или только к тем, с кем не существует проблема языкового барьера.:)

Собираясь в поездку, мы решили, что постараемся посетить, прежде всего, места, не очень популярные у туристов. Удалось нам это только наполовину, несколько интересных мест пришлось оставить для следующей нашей поездки в Париж, которая, ничуть не сомневаюсь, будет. :) Итак, начнем нашу прогулку.

Наша улица. Довольно старая, кстати: если верить Википедии, в XVIII веке она уже существовала. Большее количество домов (и тот, в котором жили мы) на улице построены в начале XX века. У старых домов устройство такое: сначала общая дверь, потом одна или две подряд решетки с кодовым замком, открывающие доступ во внутренний двор, затем нужно подняться по одной из многочисленных лестниц до квартиры.

Наша квартира-студия находилась на третьем этаже, в мансарде с окнами прямо в потолке, то есть, в крыше. Мне очень нравилось просыпаться и сразу видеть, какая сегодня погода. :) Кроме того, были ещё два окна, выходившие во внутренний двор. Вид был таким:

К сожалению, сфотографировать на память нашу квартиру я так и не успел: всё откладывал на потом, а перед отъездом и вовсе забыл это сделать:(. Если в двух словах, это небольшая квартира-студия, то есть, перегородок между жилой зоной и кухней не было. Помимо окон в крыше, были ещё изюминки: большая барная стойка, отделявшая кухню от жилой зоны и массивные старые бревна, подпирающие стены (всё-таки, это ведь мансарда). Для того, чтобы попасть в квартиру, нужно было подняться по очень старой и узкой деревянной лестнице на третий этаж.

Avenue Ledru Rollin, проспект рядом с нашей улицей. Здесь кафе и магазинов ещё больше.

Переулок, ведущий в сторону Rue de la Roquette:

Вид в сторону Rue de Charonne. Обратите внимание на количество велосипедов и мотороллеров на стоянке.

Парад на бульваре Вольтера:

В первые два дня после нашего приезда с погодой нам явно не повезло: было прохладно и пасмурно. Но нас это не остановило. Уже через пару часов после прилета, мы отправились бродить по окрестностям. Сначала решили дойти от дома до Сены через канал Сен-Мартен:

Станция метро Bastille, расположенная под одноименной площадью:

Многие стоящие суда выполняют роль квартир. Гуляя по набережной, можно увидеть людей в домашней одежде, попивающих кофе прямо у себя на террасе, то есть, на палубе.:) Я когда-то слышал, что Пьер Ришар тоже живет в одной из стоящих на Сене барж.

Если присмотреться, на станции можно разглядеть подошедший состав

На одной набережной канала можно пройтись по красивому и тихому скверу, а на противоположной находится вот такой садик с розами:

Колонна вдалеке находится на площади Бастилии

Так выглядит одна из улиц где-то между Сен-Мартеном и Сеной. Начало девятого вечера, движения почти нет. Кстати, обратите внимание на велодорожку. В Париже они есть повсюду, а там, где их нет, велосипедисты перемещаются в крайнем ряду. По тротуарам там вообще никто не ездит: во многих местах ширина тротуара не превышает одного метра. В отличие от Москвы, в Париже велосипед - полноправный участник дорожного движения и полноценный вид транспорта, на котором можно добраться от дома до работы. Велосипедистов, мягко говоря, очень много. Почти на каждой улице можно обнаружить велопарковку и пункты проката, которыми с удовольствием пользуются многие парижане. В часы-пик можно увидеть солидных мужчин с деловых костюмах, усиленно крутящих педали своих велосипедов по дороге на работу или домой. По-моему, очень удобно, это и есть город, удобный для жизни, о котором пока мы можем лишь читать в книге Вукана Вучика.

Мотороллеров в городе даже больше, чем велосипедов. У местных жителей в почете мотороллеры Vespa и Peugeot, а популярная у нас продукция японского мотопрома тут практически не встречается. И велосипедисты, и наездники мотороллеров ездят весьма рискованно, Например, я не раз видел их, пролетающих красный сигнал светофора или срезающих угол на перекрестке по встречной полосе. У нас такого пока нет.

Вот мы уже на набережной Сены. Вдалеке виден Нотр-Дам:

На противоположной набережной танцуют. Почти как у нас на Пушкинской набережной у одноименного моста.:)

В верхнем правом углу можно увидеть главную парижскую достопримечательность

Центр города утопает в зелени

Нотр-Дам всё ближе и ближе

Наверное, любой рассказ о Париже будет неполным без упоминания о главной местной достопримечательности.:) Она здесь действительно видна почти отовсюду.

На площади Трокадеро:

Вокруг площади бродят довольно назойливые продавцы сувениров, некоторые из которых блещут знанием русского языка. Один из них, завидев нас при выходе из метро, бросился к нам, крича по русски: "Братуха, посмотри! Хорошо! Нормально! Давай!":) При приближении полиции, торговцы бросаются наутек, звеня своими сувенирами, но пока полиции рядом нет...

Ещё одна велодорожка на набережной у Эйфелевой башни

...

Эйфелева башня ночью - зрелище, которое непременно нужно увидеть. Примерно в 22:00 на ней загорается освещение...

... а ровно в 23:00 башня озаряется тысячами мигающих огоньков

Если хорошо присмотреться, можно увидеть посетителей ресторана на первом уровне:

Знаменитая карусель у башни

На этом пока всё. Продолжение следует. :)