В период со 2 по 4 октября на ВВЦ проходила очередная выставка достижений в области развития общественного транспорта "ЭкспоСитиТранс". Предыдущая выставка проходила два года назад в Крокусе и, стоит признать, он была куда лучше и интереснее этой, хотя бы потому, что на стенде Метровагонмаша там были выставлены вагон метро типа 81-760 и рельсовый автобус РА-2. Помню, тогда я покидал выставку с чувством легкой эйфории. Сейчас же, увы, ничего подобного не было: сходил на выставку, ну и сходил. Но, тем не менее, на новом "Экспосититрансе" было, на что посмотреть. К сожалению, я дико ступил, и не смог сфотографировать все интересные стенды, например, дико крутой концепт станции МК МЖД. Но фотоотчетов с выставки, куда более качественных, чем у меня, в Сети немало, поэтому, все, кто ещё не видел это чудо, могут без труда отыскать фото этого концепта. Итак, вот то, что удалось сфоткать.
Стенд Мосметро. В принципе, довольно скромно. На стенде можно было разжиться специальными билетами, выпущенными специально к выставке, и картами метро нового образца. В непосредственной близости от стенда можно было наблюдать Верховного Эффективного Менеджера всея Московского Метрополитена Ивана Беседина со свитой. Мне сразу вспомнился веселый Дмитрий Владимирович Гаев, который был самой заметной фигурой на стенде ММ на прошлом ЭкспоСитиТрансе. Эх, Дмитрий Владимирович, знали бы Вы, как нам Вас не хватает...
Стенд, на котором можно было получить схему. Выдавали их очень приветливые девушки. Пока мы с workweek'ом дожидались своей очереди, на несчастных девушек насел какой-то дед, которого интересовали перспективы продления Бутовской линии легкого метро. Девушки стойко выдержали напор, отвечая: "Мы знаем только те станции, которые есть".
Интересный Инфосос с системой распознавания лиц.
На стенде Тихорецкого завода стоял мотовоз, который предлагали для использования в метрополитене. И, судя по всему, интерес со стороны метрополитена действительно появился, мы залезли в кабину мотовоза как раз в тот момент, когда представитель метрополитена (только вот московского ли?) общался с представителем завода.
Этот девайс мне больше всего напомнил знаменитую дизельную грузопассажирскую дрезину для использования в...Ну, кто в теме, поняли, о чем я.
А вот и стенд МВМ. Как я уже написал выше, всё очень скромно: с потрясающей экспозицией двухлетней давности мало что может сравниться. На стенде были два макета. 81-760:
Макет отличный, но те, кто его создал, накосячили с нумерацией промежуточного вагона. Однако, стыдно должно быть.
Кроме того, был представлен макет подвижного состава от Alstom'a, партнера Метровагомаша.
Что это за концепт, я не знаю, а спрашивать у представителей завода особого желания не было, так как жизнерадостный француз из Альстома скрылся где-то в недрах выставки, а задавать вопросы угрюмому сотруднику МВМ (блин, когда же из нас вытравится эта совковая неприветливость?!) мне не хотелось.
Морда отдаленно напоминает РА для Сербии, но это точно не он.
Что порадовало по-настоящему, это стенд Уралвагонзавода. К этому заводу можно относиться по-разному, но факт в том, что именно они забабахали потрясающий стенд с очень интересными макетами и девушками-моделями, как на стенде какого-нибудь автосалона (
von_gobelen, жаль, тебя с нами не было:))) На стенде можно было увидеть кабину от Bombardier-Flexity (если кто не знает, Бомбардье с недавних пор является партнером УВЗ и очень рассчитывает получить контракт на поставку в Рашку всего, чего только можно) и несколько других, не менее интересных макетов.
А вот и остальные макеты. Я испытываю сильные чувства к различного рода масштабным моделям, поэтому покажу их все:)
Метропоезд
Эмблема РЖД на корпусе как бэ намекает...:)
Изнутри каждая модель прекрасно детализирована
А вот и мой фаворит: Bombardier Flexity-2
Вы даже не представляете, как я хочу, чтобы уже через несколько лет у нас в Москве ходили именно такие трамваи, а не богомерзкие старые Татры и трамваи Усть-Катавского завода, которые я по-настоящему ненавижу!
В кабине и салоне есть даже пассажиры!
Идем дальше. Стенд компании, производящей турникеты
По-моему, это очень круто
Вариант автомата для продажи билетов в ММ. На мой взгляд, стремление разработчиков сделать антивандальный аппарат привело к тому, что девайс получился некрасивым и излишне громоздким:
Экспозиция автобусов была очень обширна, но по-настоящему классных экземпляров там было немного. Я жалею лишь о том, что не сфоткал новый "Волжанин-6271": пока окончательно не решено, будут ли эти автобусы работать в Москве, и 6271 в фирменной окраске МГТ может стать настоящим раритетом.
Мой фаворит: городской автобус MAN. Очень жаль, что не для Москвы из-за двух дверей. А так, это самый крутой городской автобус из всех, что мне когда-либо доводилось видеть.
На стенде Ликинского завода меня заинтересовал разве что электробус ЛиАЗ-6274...
...остальные автобусы уже можно видеть на московских дорогах. Электробус порадовал, разве что удивило отсутствие окна в торце салона. Кстати, в процессе осмотра экспозиции ЛиАЗа у меня состоялся интересный диалог с явно не рядовым представителем завода. Дело в том, что я являюсь ярым противником установки на новых автобусах дополнительных откидных сидений на передних площадках, так как в период пиковых нагрузок эти сиденья в откинутом состоянии значительно уменьшают вместимость передней площадки. Так вот: войдя в ЛиАЗ-5292 и узрев там эти ненавистные откидные сиденья, я громко возмутился по этому поводу, что не осталось незамеченным неким сотрудником Ликинского завода, представительным мужчиной в костюме. Сначала он узнал у меня причину, по которой я против этих сидений, а потом сказал, что даже в часы-пик автобусами в Москве не пользуются столько людей, чтобы на передней площадке было тесно стоять (!!!), добавив: "Вот при социализме пассажиропотоки были по-настоящему большими". Спорить с уважаемым сотрудником автозавода по поводу пассажиропотоков во времена социализма я не стал, так как сам практически не застал эти времена. В общем, мне всё сразу стало понятно. Пользуясь случаем, хочу пригласить представителей ЛиАЗа и Мосгортранса на какой-нибудь из наиболее загруженных маршрутов 1АП, например, на 224-й. Возможно, после этого у Мосгортранса пропадет всякое желание заказывать автобусы с откидными сиденьями на передней площадке.
ГОЛАЗ-5251, который на самом деле Скания. Очень классный междугородний автобус. Стоящий неподалеку аналогичный автобус МАЗа по сравнению с этим ГОЛАЗом смотрелся как бедный родственник:)
А вот и электрокары от Мицубиси. На выставке таких i-Miev было сразу два. Стоят они бешеных денег, но, тем не менее, электрокары - наше будущее, поэтому со временем таких автомобили будут дешеветь.
Мне довелось посидеть в салоне этой машины. Впечатления- так себе: очень бедная отделка вкупе в теснотой, как в Daewoo-Matiz.
Эмблема на дверях второго i-Miev, находящегося в собственности Мосгортранса
Зарядка для электрокаров от МГТ
Супер-нано-автобусная остановка. На самом деле, в ней нет ничего особенного, так как все эти экраны с маршрутами можно заменить привычными стендами, а вместо них сделать павильон с подогревом и большим количеством мест для сидения.
Макет троллейбуса от МТрЗ. Модель имеет индекс 5238. Хороший низкопольник, судя по всему.
СВАРЗ-МАЗ - 6275. Симпатичный, как мне кажется.
А эта фотография - специально для
von_gobelen'a. Он очень любит "Ингеоком":)
На стенде Грузинстроя Ингеокома был выставлен очень интересный макет станции метро. По мне, так это больше похоже на многоуровневый бункер с рельсами для ж/д транспорта.
В качестве бонуса на выставке были представлен ретро-транспорт из коллекции МГТ. В принципе, это те самые экспонаты, которые из года в год выставляют на празднованиях Дня города и прочих мероприятиях, поэтому ничего нового вы здесь не увидите. Единственный плюс заключался в том, что посетителей на выставке было мало, поэтому все фанаты ретро-транспорта могли без проблем в виде школоты и обывателей с семьями посмотреть любимые экспонаты.
Мои любимые ЗиСы
ЗиЛ (он же ЛиАЗ-158) слева и ЛАЗ-695Е
Раритетная табличка в салоне 158-го ЛиАЗа
Окончание выставки ознаменовалось для меня потерей гардеробного номерка и перспективой штрафа в 500 рублей (это ещё фигня, например, штраф за курение в мужском туалете равнялся 7000 руб (!)). К счастью, в администрации павильона работают всё-таки здравомыслящие люди, благодаря чему я получил свою куртку назад путем написания заявления и без штрафа.
На этом всё. Спасибо за внимание!