Ледокол

May 20, 2020 16:36

Возвращаюсь к исходной идее блога.
Сегодня будем расшифровывать вот такое фото.



[Spoiler (click to open)]

Фото с аукциона, год и автор неизвестны.

Цель работы: узнать, действительно ли на фотографии Владивосток. Если да - найти точное место и информацию по интересующему судну.

Начнем с судна.
На фото ледокол Иосиф Сталин. Первоначальные поиски в интернете дали такой результат:







Судно на сравнительных совсем непохоже на наше. Две трубы, другие надстройки.......Другое судно?!
Но, почитав историю я узнал, что через 20 лет после постройки, ледокол был сильно видоизменен и самое главное - перестроен во Владивостоке на Дальзаводе. Значит одно знаем точно - во Владивостоке точно был!

Краткая история:
Головной линейный ледокол “И.Сталин” был спущен на воду со стапеля ленинградского завода имени С. Орджоникидзе 29 апреля 1937 года, а 23 августа следующего года он вышел в свой первый арктический рейс, осенью того же 1938 года была попытку вывести ледокольный пароход "Георгий Седов" из льдов. В необычайно позднее для полярного плавания время ледокол "Сталин" достиг 83-й параллели, но последние мили оказались непроходимыми даже для нового флагмана.

В конце 1939 года было принято решение снова направить "Сталина" навстречу дрейфующему "Георгию Седову". 15 декабря в десять часов утра "Иосиф Сталин" вышел из Мурманска под командованием капитана Белоусова. Экспедицию возглавлял Герой Советского Союза И. Д. Папанин. 13 января 1940 года в 12 часов 07 флагман арктического флота "Иосиф Сталин" подошел к борту ледокольного парохода "Георгий Седов", закончив дрейф продолжавшийся 812 суток.

В годы войны ледокол был дооборудован для ведения боевых действий и осуществлял ледовые проводки по всей трассе Северного морского пути.

Орденоносный ледокол «Сибирь» (такое новое имя получил "Иосиф Сталин") капитально перестроенный в 1958 году во Владивостоке сдали на слом только в 1973 году.
Еще:
До 1957 года судно находилось в подчинении Главного управления Северного морского пути, в числе судов Владивостокского Арктического пароходства, затем после вхождения Владивостокского Арктического пароходства в состав Дальневосточного морского пароходства осталось в нем.
В 1958 было модернизировано на Дальзаводе.
Судно переименовано в 1961 году.
Списано в 1972 году.

В этой истории есть интересная деталь: с 1957 по 1961 год ледокол еще имел название "И.Сталин", а с 1961 стал называться "Сибирь". Получается, если мы докажем, что фото сделано во Владивостоке - уже будет и ясен временной промежуток когда.

Фотографии ледокола:













Переходим к поиску места.
Сразу бросается в глаза рельеф - похож на местный. К сопке слева зацепиться тяжело, а вот сопка справа очень мне напомнила сопку Комарова. Я сделал сравнительное ниже.




Теперь с большой долей уверенности можно утверждать, что на фото сопка Комарова.

Далее ищем точное место съемки фотографа.

На переднем плане советские постройки рядом с водой. Места, откуда можно провести съемку, чтобы часть берега и сопка Комарова были в кадре, всего два: это бухта Золотой Рог и бухта Диомид. Но, чтобы снять Диомид и сопку, фотограф должен находиться намного выше уровня моря и оригинал получился бы совершенно другим. Поэтому Диомид отпадает.

Остается Золотой Рог. Предположительно территория Дальзавода.
Но за 40-50 лет прибрежная полоса и здания настолько видоизменились, что найти искомые здания сразу я не смог. Тогда я стал искать по более старым фотографиям, сравнивая с современной территорией.
В итоге на полностью видоизмененной территории я остановился на 2 объектах.

Первый: Экипажная 1, строение 1. Сейчас в этом здании ночной клуб "Цех №9".

Фото:




Второй: складское помещение 1950-х годов постройки в районе Гайдамака.




Изучив все детали я пришел к выводу, что на оригинальном фото здание со сравнительной фотографии второго объекта.

Даже несоответствие по нижним окнам устраняется, если приблизить картинку. Часть окон первого этажа заклеили каким-то белым материалом. Справа, среди новостроек, видны части второго старого здания, которое (предположительно) тоже было на оригинале.

Но может возникнуть вопрос. Железную дорогу видно (как и на оригинале), но на современной фотографии здание намного дальше от воды, чем на старом фото ?!
По этому поводу удалось выяснить, что в период с 1996 по 2000 год, Дальзавод дополнительно сделал насыпь, чем увеличил свою сухопутную территорию.

Итог: искомое место на фотографиях ниже.







Наше фото сделано во Владивостоке в бухте Золотой Рог, в период с 1958 по 1961 год.

Источники информации и фотографии: http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=560

Автор Красов Вадим

p.s: от 22.05.2020. Бонусом фото с Небоскреба за 1984 год. Без заклеенных окон и насыпи:



Бухта Золотой Рог

Previous post Next post
Up